ПФК ЦСКА
Матчи ЦСКА
Футболисты
Стадион Арена ЦСКА
Трансферы и слухи
Новости, объявления
Пресса, статьи, интервью
Фотографии
Видео
Молодежная команда
ДЮСШ ПФК ЦСКА




  ЦСКАИНФО.com
Матчи сборной России
Обратная связь
Все комментарии
Другое

Дик Адвокат: «Ничья — хороший результат. И справедливый»

14.06.2012
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вчера днем спецкор «СЭ» побеседовал в варшавском отеле «Бристоль» с главным тренером сборной России.

— На пресс-конференции после матча с поляками все журналисты, прежде чем задать вопрос, поздравляли вас с результатом, который оставил нашу сборную на первом месте в группе. А вы сами можете поздравить себя с этой ничьей? Чего больше — удовлетворения или разочарования?

— Начну издалека. Когда прошла жеребьевка группового этапа и мы узнали трех будущих соперников, наиболее благоприятным из них мне показалась Чехия. Я считал, что с Польшей и Грецией будет сложнее, ведь, к примеру, у поляков преимущество своего поля. Так и оказалось: поддержка зрителей у них была просто невероятной. Когда ты играешь с хозяевами — 1:1, это вообще-то нормальный результат. Любая команда в таких условиях может сыграть вничью, как это в феврале произошло здесь же, в Варшаве, в товарищеском матче с Португалией — 0:0.

Считаю, что с футбольной точки зрения мы провели хороший матч. Игра в пас, движение — все оставляло чувство удовлетворения. Единственное, чем я разочарован, заключается вот в чем. В определенный момент мы сами вернули соперника в игру! И сделали это посредством хорошей собственной атаки, в которой, однако, слишком много игроков оказалось на острие. Признаюсь, опасность подобной ситуации мы моделировали на планшете, подчеркивали: у нас всегда должно быть достаточное количество футболистов за линией мяча. Причем при любых раскладах — у нас мяч или у соперника.

Но у ребят было хорошее настроение, они чувствовали, что могут забить второй гол и тем самым добить оппонента. В результате мы предоставили полякам пространство в средней линии, позволили им провести контрвыпад и сравнять счет. Да, исполнено все было на высшем уровне, но ведь мы сами раскрылись! Тем не менее повторяю: ничья при такой фанатичной публике — хороший результат.

— И, по-вашему — справедливый?

— (Пауза, затем смеется.) У меня были некоторые проблемы с тем, чтобы признать это сразу после игры (на пресс-конференции Адвокат сказал, что Россия играла лучше. — Прим. И.Р.)… Но — да. Ничья, думаю, справедливый результат.

— Не буду скрывать: ваши слова насчет того, что Россия играла лучше, вызвали сомнения у многих наших журналистов.

— Ну и отлично! У тренеров и журналистов всегда в большей или меньшей степени разные взгляды на футбол. И обе стороны имеют полное право на свое видение. По моему мнению, мы очень хорошо владели мячом и двигались. У поляков восемь человек постоянно играли за линией мяча, а действовать так гораздо легче, чем в нашем стиле.

— Наши игроки отметили, что специфическое поле на Национальном стадионе Варшавы куда удобнее тем, кто обороняется, нежели атакующим командам.

— Мы просили о том, чтобы его полили. Но поляки отказались. А правила таковы, что на полив стадиона должны согласиться оба соперника. Когда поле влажное, мяч катится быстрее, что выгодно более быстрым и созидательно действующим командам.

Кстати, именно по этой причине Испания и Голландия сейчас обращаются к организаторам с упреками в том, что трава слишком высокая. Обычно на турнирах такого уровня высота газона составляет 25 миллиметров, но на этом Euro норму поменяли на 28-30 — из-за опасений относительно качества полей. Это оказалось выгодно более медленным и осторожным командам.

— Аналогичная история была в матче англичан с французами в Донецке. Последние, как и мы, в перерыве просили о поливе, но Англия, подобно Польше, отказалась.

— Не знаю, слышали ли вы, что о сборной России сказал Фабио Капелло. Собственными ушами я этого не слышал, но мне эти слова передали. Капелло сказал, что атакующий стиль, который мы показываем, движение, перемещения — очень высокого калибра. И добавил, что россияне могут удивить очень многих соперников. Об этих словах мне сказал кто-то из голландских журналистов, причем произнес это Капелло уже после нашей игры с Польшей. И я с ним согласен! В том плане, как мы играем в футбол. Но подчеркну, что это не дает никаких гарантий.

«ВОСКРЕСНЫЙ УДАР» БЛАЩИКОВСКИ

— Вернемся к польским болельщикам. За 15 минут до конца игры поляки, встав с мест, начали всем стадионом петь гимн — и это звучало просто невероятно.

— Наш (российский. — Прим. И.Р.) гимн тоже невероятно красив. Когда болельщики его поют, мурашки бегут по коже. Всегда говорил, что свой зритель — это большое преимущество. Это доказала и Украина в матче со Швецией. В игре с Польшей мы отлично контролировали мяч, и — вас это может удивить — в этом смысле наш второй матч был качественнее первого — с Чехией! Но страсть, которую болельщики передавали своим футболистам, наложилась на некоторые наши ошибки, — и мы потеряли достигнутый перевес.

— Тем не менее первые 25 минут поляки атаковали очень опасно. И только во второй половине первого тайма россияне взяли игру под контроль.

— Наверное, вы правы. Но эта самая вторая половина первого тайма и начало второго по качеству игры не внушали опасений. То, что сделал Блащиковски, в Голландии называют Sunday shot — «воскресный удар».

— Что это означает?

— То, что он больше никогда в жизни так не забьет! Иными словами, по будним дням подобные голы не происходят. Потрясающий, роскошный удар!

— Недаром польские журналисты на пресс-конференции отметили, что Якуб — правша и с левой так не бил никогда.

— Это как раз то, что я имею в виду! Он просто решил попробовать. И получилось.

— Я посмотрел повтор и пришел к выводу, что у Малафеева не было ни шанса — настолько искусно был закручен мяч, который к тому же влетел в ворота впритирку со штангой.

— Ни шанса! Так вышло, что в том эпизоде из-за массового подключения к атаке мы оголили оба фланга. Такого быть не должно. Но в любом случае я не стал бы искать какого-то конкретного виновного в этом голе, поскольку, с одной стороны, была совершена коллективная ошибка, а с другой, Блащиковски нанес великолепный удар.

— В эпизоде с голом Блащиковски противоречиво сыграл Андрей Аршавин. Именно он сделал перехват, продрался по бровке, не упал, когда защитник пытался его сбить, — но в итоге сделал роковую поперечную передачу, позволившую полякам начать контратаку…

— Как раз из-за этого я его до конца игры, невзирая на усталость, не заменил! Впереди Аршавин был нашей самой постоянной, безостановочной угрозой соперникам. Он то и дело обыгрывал их «один в один», и это создавало остроту. Но в конце игры Андрей стал терять много мячей.

— Произошло это, показалось, из-за утомления. Капитан потерял свежесть не только в ногах, но и в принятии решений.

— Да, и он сам об этом сказал. В целом такое количество потерь в концовке для него нехарактерно.

— Вы покритиковали его за эпизод с польским голом?

— Сделаю это завтра, когда мы будем разбирать матч. Сегодня после тренировки мы предоставили игрокам время для отдыха — а потом, конечно, скажу.

— А что именно скажете? Что лучше было упасть, когда его сбивали, и заработать штрафной?

— Нет. Потому что задним числом очень легко и удобно давать подобные советы.

ИГНАШЕВИЧ МОГ БЫ ИГРАТЬ В ЛЮБОМ ИЗ ЛУЧШИХ КЛУБОВ МИРА

— Большинство российских журналистов, обсуждая итоги матча, посчитали лучшим игроком в нашей команде Малафеева. Конкуренцию ему составили лишь Денисов и Игнашевич.

— Со всеми этими фамилиями согласен. Тот же Игнашевич мог бы играть в любом из лучших клубов мира! Как он читает игру, как работает с мячом! Оба центральных защитника играли отлично — Алексей Березуцкий также. Но Сергей… у меня просто нет слов.

— Репортеры не случайно выделяют вратаря, центрального защитника и опорника. Ведь после перерыва поляки были гораздо агрессивнее и показали удивительную статистику — 10:1 по ударам в свою пользу.

— В пользу Польши?! И это при том, что по владению мячом мы опередили соперника — 57 процентов на 43? Что ж, это тоже наша собственная вина. Вернув поляков в игру, мы позволили им играть по модели, которую они так любят, — на контратаках. Даже уступая в счете, поляки не раскрывались. Кстати, сегодня утром на тренировке группа игроков именно это и обсуждала, я слышал. А еще то, как оказалась возможной та контратака.

— После ужасного второго тайма в матче с Грецией поляки мощно сыграли вторую половину против нас. А ведь все думали, что хозяева физически «разобранные». Как такое возможно?

— Это был их последний шанс.

— То есть все пошло от эмоций, выплеска адреналина, а не от объективных физических кондиций?

— Конечно.

— Перемена в их составе по сравнению с матчем против Греции — выход третьего опорника — ставила целью заблокировать нашу среднюю линию?

— Безусловно. Вместо крайнего футболиста они добавили одного в центр поля. Ожидали ли мы этого? Да, поскольку знали, что Дудка — игрок, концентрирующий на контроле игры.

— Статистика — вещь объективная, а она свидетельствует, что Россия и СССР в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы никогда не обыгрывали хозяев. Это могло повлиять на нынешнее выступление?

— Уверен, что игроки об этом не знали. Футболисты не до такой степени интересуются статистикой.

— Имею в виду не знания, а менталитет, психологию, которые могли такому пиетету к хозяевам подсознательно поспособствовать.

— Не думаю. До игры я сказал игрокам о своих хороших ощущениях — о том, что мы можем обыграть Польшу. Потому что у нас лучше команда и лучше игроки. Да, они играют дома, но вы, парни, тоже обладаете богатым опытом матчей в Европе при огромном стечении публики! И это давление трибун вас не удивит.

— За что вы будете критиковать команду по итогам этой игры?

— За уже упомянутое чрезмерное количество игроков перед линией мяча при победном счете. И за то, что, выигрывая, мы слишком часто и легко теряли мяч в передней линии. Порой, ощущая себя на поле очень комфортно, футболисты начинали позволять себе некоторые вольности.

— Тем не менее порой футбольное «барокко» срабатывало — например, когда Кержаков вернул пяткой мяч Дзагоеву, и тот едва не забил второй мяч.

— А еще был момент в первом тайме, когда Широков изящно пропускал мяч Кержакову, но тот этого не ожидал. Да, порой такие вещи проходят, но бывает, игроки заходят слишком далеко. Рисковать надо с умом, соблюдая чувство меры.

— Согласны ли с тем, что обе замены, хоть и были логичными по «вывеске», не сработали?

— Вы правы. У меня есть мнение насчет того, почему это произошло, но озвучивать его публично не буду.

— Показалось, что Павлюченко, в отличие от первого матча, не «зацепился» ни за один мяч.

(Адвокат жестикуляцией дал понять, что согласен, но комментировать не стал.)

— Не слишком ли часто Измайлов пасовал назад?

— Я выпустил Измайлова, потому что мы слишком часто теряли мяч. Вначале думал выпустить Кокорина с его скоростью, но в итоге сделал выбор в пользу Марата как игрока, который в большей степени любит контролировать мяч. Кокорин — рисковый игрок, но у нас на поле таких было в достатке. Увы, Измайлов стал играть так же, в одно-два касания!

МЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ИСПАНИЯ, НЕ ГОЛЛАНДИЯ И НЕ ГЕРМАНИЯ

— Как вам мнение целой группы иностранных журналистов, причисливших Россию после матча с Чехией к фаворитам турнира?

— Считаю его слишком оптимистичным. Мы по-прежнему не Испания, не Голландия и не Германия. Тем не менее можем удивить их. Так, как Россия удивила в 2008 году во главе с Гусом (Хиддинком. — Прим. И.Р.). Это возможно.

— Пресса с удовольствием обсосала вашу цитату перед началом Euro насчет того, что «Россия — аутсайдер турнира»…

— Это честная оценка. В том смысле, что мы находимся outside (за пределами. — Прим. И.Р.) группы обычных фаворитов турнира.

— Это меняет дело! Вот что такое языковые нюансы. В России слово «аутсайдер» означает команду, находящуюся в самом низу таблицы.

— Нет, я имел в виду команду, на которую никто не ставит. Все ожидают главенства других сборных, мы же способны неожиданно вписаться в этот круг.

— Озвучу одно из широко обсуждаемых ныне опасений, которые эта вот статистика ударов во втором тайме — 10:1 — усилила. Дескать, функционально команда была на пике к началу турнира, а теперь сползает вниз.

— Очень хитрый вопрос (улыбается). На мой взгляд, это абсолютно неверная точка зрения. Не случайно ведь последние 20 — 25 минут первого тайма мы полностью переигрывали поляков. Была бы подготовка плоха — к концу тайма «наелись» бы.

— Логика этих опасений — в почтенном среднем возрасте команды и отсутствии мощной функциональной базы в виде двухразовых тренировок на сборах перед турниром.

— Но зачем нужны двухразовые тренировки?

— Так поступил Хиддинк в 2008-м — и добился эффекта.

— У него было на пять дней подготовки больше, а это имеет большое значение. Плюс к тому, мне рассказывали, что так сборная тренировалась не каждый день, а только в первую неделю работы.

— То есть опасаться того, что свежести команды надолго не хватит, не приходится?

— Знаете, любые выводы зависят от результата. В Голландии сейчас вся нация каких только причин поражения от Дании не находит! И утомление, и многое другое. А все потому, что проиграли. Ту же «физику», какой бы она в действительности ни была, подгоняют под результат.

— Иными словами, попади Роббен при 0:1 не в штангу, а парой сантиметров правее…

— Я могу продолжить: и если бы при нашем выигрышном счете Дзагоев во втором своем голевом эпизоде с левой ноги пробил чуть-чуть иначе и удвоил результат.

— Но в товарищеском матче с Италией тот же Аршавин до последних минут отрабатывал в обороне, а с Польшей у него минут за семь до конца, образно выражаясь, уже язык на плече висел, и это явственно было видно при одном из крупных планов.

— От Аршавина в атаке исходила главная опасность! Что отняло у него очень много энергии. Но даже когда Андрей уже не может регулярно отрабатывать назад, его способны отлично страховать Денисов и Зырянов. Это очень умные игроки.

ЖИРКОВ — НЕ ЗАЩИТНИК. И ПРЕКРАСНО ЭТО ЗНАЕТ

— К физподготовке Кержакова, его движению и самоотдаче ни у кого нет претензий. Как же объяснить то, что он бьет куда угодно, но только не в ворота? За два матча — ни одного удара в створ, только однажды в штангу!

— Зато сколько у него было полезнейших и опаснейших рывков! Это все — тоже Кержаков. Он забивает, когда от него этого никто не ожидает. В то же время любой форвард должен понимать, что судить его в первую очередь будут по тому, сколько он забил.

— По игре с Польшей у многих есть претензии к Жиркову. Согласны с тем, что он проиграл дуэль Блащиковски на своем фланге?

— Не думаю, что мы должны в чем-то его винить. В целом я был удовлетворен выступлением Жиркова в этих двух матчах. В первом тайме встречи с поляками я вообще не видел у соперников их правого фланга! Даже те эпизоды, которые имели место после перерыва, не заставили меня пересмотреть общую точку зрения. Жирков и к атакам подключался регулярно и эффективно.

— Казалось, иногда чрезмерно.

— Возможно, зато это соответствует нашему созидательному стилю игры. Сколько раз он прорывался по своему краю до чужих ворот!

— Мог ли Жирков принять иное решение в голевом эпизоде, когда Блащиковски выскочил у него из-за спины.

— Проблема в том, что Юрий — не защитник. И он сам это прекрасно знает. Он там играет, поскольку я его об этом прошу. Считаю, что Жирков на этой позиции приносит пользу команде. Но изначально он атакующий игрок! Тут все зависит от того, что ты как тренер хочешь. Стремишься ли ты видеть на позиции крайнего защитника строго игрока обороны или футболиста, который способен создать остроту и в атаке. Я предпочитаю второй вариант.

— Что за проблемы у Жиркова с коленом (сам левый защитник незадолго до этого на мой аналогичный вопрос отреагировал словом «ушиб». — Прим. И.Р.)? Сегодня он не смог проводить восстановительные упражнения с остальными игроками стартового состава, ему наложили на колено лед…

— У Юрия были проблемы с коленом еще в «Челси». Это не мешает ему в игре проделывать огромный объем работы, но тренироваться для него — некоторая проблема.

— Там ничего серьезного?

— Не знаю. Но мне кажется, ситуация соответствует норме.

— Просто во втором тайме Жиркова однажды здорово ударили по колену.

— Даже при худшем сценарии у нас есть ему хорошая замена в лице Комбарова.

— Такая ситуация реальна?

— Думаю, нет. Юрий будет играть.

www.sport-express.ru

Рубрики Сборная России по футболу: пресса Теги


Добавить комментарий

:bye:  :good:  :negative:  :scratch:  :wacko:  :yahoo:  B-)  :heart:  :rose:  :-) 
:whistle:  :yes:  :cry:  :mail:  :-(  :unsure:  ;-)  :484:  1327668090  8174 
9056757;  1007;  az4553;  8768765;  8095;  ;111cska;  ;smile20;  :silach:  :druziya:  :fan: 
;begu;  :fans:  ;cskafun;  ;cskaantipig;  ;boleltshica;  1009;  325345;  ;smyachom;  ;smya4om;  :1507: 
1004;  :kon:  :1514:  :2154:  :2269:  :3062:  :7297:  :4823:  :9777:  :4722: 
:1752:  :prilichno:  8088;  :7629:  :goalgif:  :basket:  ;daj-5;  :patriot:  :smutshenie: 
 









  • Лента статей и новостей
    Чемпионат России 2024/2025. 15 тур. Крылья Советов – ЦСКА, 1:2, 10 ноября 2024
    Вокруг матча | Крылья Советов – ПФК ЦСКА
    Иван Абросимов – главный судья матча «Крылья Советов» и ЦСКА
    МФЛ. ЦСКА – Акрон Академия им. Коноплева, 1:0, 8.11.2024
    На ноябрьский сбор национальной сборной России вызваны 29 футболистов
    Вокруг матча | Рубин – ПФК ЦСКА
    Кубок России 2024/2025. 1/4 финала. Рубин – ЦСКА, 0:0, 6 ноября 2024
    Бригада Артёма Чистякова назначена на кубковую встречу «Рубина» и ЦСКА
    Влог ВЭБ Арены | ПФК ЦСКА – «Спартак»
    В 1/4 финала Кубка России сыграем с «Рубином»
    Чемпионат России 2024/2025. 14 тур. ЦСКА – Спартак, 0:2, 2 ноября 2024
    МФЛ. Спартак — ЦСКА, 1:3, 1.11.2024
    Алексей Сухой рассудит ЦСКА и «Спартак»
    Миралем Пьянич: В 2005 году радовался, когда Рахимич завоевал Кубок УЕФА с ПФК ЦСКА
    Чемпионат России 2024/2025. 13 тур. ЦСКА – Факел, 0:0, 26 октября 2024
    За содержание отзывов (комментариев к записям), оставленных посетителями, администрация сайта ответственности не несет.
    2008-2024 ПФК ЦСКА Москва неофициальный сайт : PFC CSKA Moscow unofficial website
    Страница: ПФК ЦСКА Москва » Дик Адвокат: «Ничья — хороший результат. И справедливый».