Алексей Березуцкий: «И откуда в раздевалке появляется шампанское?»
03.06.2013Как известно, ЦСКА выиграл Кубок России в седьмой раз в своей истории. И ко всем этим семи победам имеет отношение центральный защитник армейцев.
— Ваш седьмой кубковый финал получился более сложным, чем предыдущие?
— Давайте сразу уточним: играл я не во всех семи. Но в любом случае могу заявить, что простым не был ни один из них.
— На этот раз дело дошло до серии пенальти…
— Внешне все висело на волоске, но, поверьте, мы были уверены в победе все 120 с лишним минут.
— И даже тот факт, что как раз на день финала было назначено торжественное открытие стадиона вашего соперника, вас не смущал?
— Вы о разговорах о предрешенности исхода матча?
— Именно.
— Те, кто разносил эти слухи, сели в лужу, чему я только рад. С самого начала было понятно, что открытие «Анжи Арены» в Махачкале тут ни при чем. А вот появление информации из лагеря махачкалинцев о закупке специального шампанского было ошибкой. Плохая примета. Этого делать ни в коем случае нельзя.
— Так ведь в раздевалке у ЦСКА шампанское появилось сразу после финального свистка!
— Откуда оно берется, честное слово, не знаю, но могу сказать одно: официальных распоряжений на этот счет точно никогда не бывает. Шампанского мы не ждем, а вот привычка накрывать полотенцем свои вещи в раздевалке, выходя на финал, у всех опытных игроков ЦСКА имеется. Для профилактики от всяких брызг, знаете ли (улыбается).
* * *
— Эмоции от Кубка номер семь отличаются от тех, что были в первый раз?
— В принципе — нет. Трофей он и есть трофей. Единственное отличие — мы впервые играли финал фактически на чужом поле, без своих болельщиков.
В этой связи мне хочется сказать огромное спасибо тем, кто все-таки добрался до Грозного, чтобы нас поддержать. Говорят, в фанатский сектор ЦСКА был продан 31 билет. Эти тридцать спартанцев плюс еще один по праву могут считать себя причастными к нашей победе.
— Что было самым сложным при ее достижении?
— Наверное, погода. Играть по такой жаре очень непросто: где-то к середине второго тайма обе команды явно подустали.
— Лично вы — тоже?
— У меня были несколько иные проблемы: физически чувствовал себя хорошо, а вот игровой ритм поймал не сразу.
— Из-за отсутствия практики?
— Да. В последнее время сыграл только две игры — обе с «Ростовом». Но если кубковая получилась более чем полноценной, то матч последнего тура чемпионата…
— К лицу ли, кстати, свежеиспеченному чемпиону проигрывать аутсайдеру со счетом 0:3?
— Ну, счет там был совсем не по игре. Хотя обычного настроя и полной концентрации у нас и впрямь не было, тут вы правы.
— На настроении перед кубковым финалом эти 0:3 не сказались?
— Нет. Было, естественно, неприятно, но не более того.
— А шумные празднования победы в чемпионате от подготовки к Грозному не отвлекали?
— Мы старались их дозировать. Да и не могут сугубо положительные эмоции как-то помешать.
— Почему после бодрого первого тайма ЦСКА полностью отдал инициативу во втором?
— Играли по счету: в такую жару это было наиболее рационально.
— Наверное, держали в голове, что в этом сезоне вы никогда не проигрывали, забив первыми?
— Нет — скорее, что не проигрываем финалы Кубка. Но гол все-таки пропустили, а тут еще и удаление случилось. Однако это только мобилизовало оставшихся на поле.
— Создавалось впечатление, что «Анжи», в свою очередь, сравняв счет, успокоился и уже не помышлял о том, чтобы развить успех.
— Еще как помышлял! Но усталость уже брала свое.
* **
— Пропущенный гол стал следствием того, что вы отдали инициативу?
— Он был в какой-то степени случайным: Диарра удался фантастический удар с левой ноги. Хотя, конечно, в 18 метрах от своих ворот соперника нужно накрывать.
— Выход Траоре после перерыва сильно усложнил вам жизнь?
— Только тем, что у «Анжи» увеличилось количество атакующих. А так в принципе махачкалинцы и без Траоре нападали достаточно изобретательно.
— Кто у «Анжи», на ваш взгляд, был самым активным?
— Виллиан. Он доставил массу неприятностей нашим крайним защитникам, но вот после удаления мы его закрыли.
— За счет чего?
— За счет появления нового обороняющегося игрока по фамилии Вагнер. Вага просто «съел» Виллиана. Он, оказывается, не только изобретательный форвард и бомбардир, но еще и прирожденный защитник.
— В дополнительное время вы уже были согласны на пенальти?
— Мне кажется, мы играли лучше, чем «Анжи», хоть и имели на одного игрока меньше. Но пенальти, по ощущениям, тоже были неплохим вариантом.
— Из-за наличия в вашем составе Акинфеева?
— Да. Игорь провел выдающийся матч. Это’О, по-моему, едва с ума не сошел — никак не мог понять, как же это его убойные удары не достигают цели. Играть в обороне, чувствуя, что у тебя за спиной стена, — мечта любого защитника. И в серии пенальти наш вратарь и капитан тоже не подвел.
— Когда дошло до этой серии, на поле у ЦСКА уже не было сразу трех пенальтистов — Хонды, Дзагоева и Эльма. Да еще и дисквалифицированный Игнашевич отсутствовал. Как в таких условиях набирали пятерку бьющих?
— С трудом. Пошли те, кто был больше других уверен в себе.
— К вам это не относилось?
— Уверенности мне не занимать, но за всю свою карьеру я бил пенальти лишь два раза — и оба не забил. Против статистики не попрешь.
— Но если бы серия затянулась, идти к «точке» все равно пришлось бы?
— Да. Шестым пошел бы Саша Цауня, а за ним я.
— А вот я, если честно, поменял бы Цауню местами с Мусой. Причем подумал об этом не задним числом, когда ваш форвард не забил, а изначально — такое простое упражнение, как пенальти, не для Мусы, который и в игре как раз несложные моменты до ума не доводит…
— Тут учитывалось, что у Цауни микротравма. Муса, кстати, пробил неплохо — просто Габулов здорово среагировал.
— А почему не использовали в качестве бьющего Акинфеева?
— Думаю, Игорь забил бы — удар у него потрясающий, да и уверенности в себе не занимать. Но в серии одиннадцатиметровых на вратаря и без того ложится страшная нагрузка.
* * *
— Поговорим о ваших личных делах. Может ли быть доволен сезоном игрок, команда которого выиграла все титулы, однако сам он при этом сидел на лавке?
— Конечно, может. Золотой дубль — штука редкая. О чем тут вообще жалеть? Я отыграл весь кубковый турнир и несколько матчей в чемпионате. Не буду врать, что доволен этим — хочется выходить на поле постоянно, но победы команды компенсируют все остальное.
— Не представляю, что должен чувствовать человек, чья квалификация сомнений не вызывает, а на поле он не выходит…
— Чувства, мягко говоря, непростые. Признаюсь, что долго думал над ситуацией, ведь в другом клубе играл бы, скорее всего, постоянно. Но даже несколько матчей за сезон в ЦСКА все-таки перевешивают. Это мой клуб. Пока способен приносить ему пользу, буду стараться это делать.
— Понятно, что травм партнерам вы не желаете, но когда Игнашевича или брата дисквалифицируют, может, радуетесь?
— Ну у вас и представления об отношениях в команде! Важен результат, а его легче добиваться не только без травмированных, но и без дисквалифицированных. Что же касается меня, то я должен быть готовым выйти на поле в любой момент. В том числе — на замену.
— Кого из пары основных центральных защитников подменять вам проще — Васю или Игнашевича?
— Как ни странно, с Серегой игровое взаимодействие у нас отлаженнее. В этом нет ничего удивительного: в жизни мы с Васей понимаем друг друга с полуслова, но на поле именно в центр обороны выходили вместе считаное число раз.
— В вашей с братом биографии случались разные периоды: когда-то вы котировались выше Василия, а сейчас вперед ушел он. Ревность не одолевает?
— Еще одно странное предположение! Как можно завидовать успехам брата, да еще и близнеца?! Ими надо пользоваться.
— Как это?
— Если раньше Васю чаще принимали за меня, то теперь мне порой говорят: «О, Вася, привет!», — и я греюсь в лучах популярности брата (улыбается).
— За счет чего ваш брат так прибавил в этом году?
— За счет опыта: на нашей позиции именно это — главное. Как результат, и Вася, и Игнаш, и особенно Игорь провели просто выдающийся сезон.
* * *
— Леонид Слуцкий у нас в редакции восторгался вашим отношением к делу и умением терпеть. А Фабио Капелло вызывает вас в сборную — вопреки своему же правилу не обращать внимание на тех, кто не играет в клубах…
— У него на самом деле нет выбора — ситуация с центральными защитниками в России просто аховая.
— И в итоге вы попадаете в переплет, подобный нынешнему: можно было бы уже уйти в отпуск и активно праздновать чемпионство, но нужно продолжать интенсивные тренировки, зная при этом, что на поле не выйдете.
— Вы что, предлагаете мне расслабиться перед игрой с Португалией? Отвечу коротко: не дождетесь!
— Но ведь ситуация в группе такова, что даже поражение от Португалии не станет трагедией!
— Мне, наконец, все стало ясно: вы португальский лазутчик! Быстро отвечайте: кто дал вам задание деморализовать игрока сборной России? Паулу Бенту или Криштиану Роналду?
— А может, я выполняю задание Фабио Капелло по выяснению психологического состояния личного состава?
— Не верю! Как показывает практика, с психологическим состоянием команды Капелло справляется сам. В Белфасте держал нас в тонусе, хотя уже на 99 процентов было понятно, что матч с Северной Ирландией не состоится.
— Суров Дон Фабио?
— Суров, но справедлив.
— С кем его можно сравнить по жесткости?
— Пожалуй, с Газзаевым и Хиддинком.
— Хиддинком?!
— А чему вы удивляетесь? Пусть у Гуса имидж доброго дедушки, но в плане выполнения игровых установок он не просто жесткий — неумолимый. Даже на тренировках. Хотя в целом Капелло и Хиддинка, и Валерия Георгиевича по этой части переплюнет.
— Все говорят, что и Слуцкий стал жестче. Насколько он приблизился в этом плане к вашей тройке лидеров?
— То, что Леонид Викторович нетребователен и мягок, — просто миф. Нетребовательные тренеры до премьер-лиги не добираются, их съедают по пути. И, если честно, особых изменений в нем в этом году я не заметил.
Слабые тренеры золотых дублей не делают. Надеюсь, теперь это поняли все.
sport-express.ru
Рубрики Кубок России, Пресса, статьи, интервью, Футболисты Теги 1.06.2013 ЦСКА - Анжи, Алексей Березуцкий
Они довольно разные. И по фигуре даже, по по движениям. А уж по лицу тем более. И дело не только в носе. Ну уж если не различать их в целом, то по носу можно — у Васи он кривой после перелома.
Вася весельчак и подколист,а Лёха более серъёзный.
Вот уже очень давно пытаюсь различить братьев — кто есть кто?. Постоянно путаю. Как различать? Помогите.