Антон Полюткин: В детстве выбирал между футболом и дзюдо
21.03.2013Представляем Вашему вниманию материал из официальной программки к матчу ПФК ЦСКА — «Краснодар».
Сегодня в нашей традиционной рубрике речь пойдет о защитнике Антоне Полюткине, главном весельчаке и балагуре молодежной команды. Антон поведал нам о том, почему он выбрал футбол, как попал в ПФК ЦСКА и чего хочет добиться в будущем.
— Антон, расскажи, где ты родился и как прошло твое детство.
— Родился я в Татарстане, во втором по численности городе этой республики – Набережные Челны. В детстве у человека обычно не бывает серьезных проблем, суеты. Вот и я днями напролет бегал, играл в подвижные игры — сначала в садике, потом в школе. Вспоминаю то беззаботное время с теплотой. Говорить о негативных моментах детства не хочется, нужно помнить только хорошее.
— Получается, твои первые годы жизни прошли в активном движении. Именно это стало причиной того, что ты выбрал футбол?
— Мне нравились разные виды спорта — к примеру, с моими способностями можно было и в легкую атлетику податься (улыбается). А то, что я попал в футбол, во многом оказалось случайностью. Когда мне было семь лет, встал вопрос о том, что кроме уроков я должен заниматься чем-то еще. Бабушка хотела отдать меня в музыкальную школу, которая находилось под носом. Но я отказался. Не думаю, что мир музыки от этого что-то потерял (улыбается). А дедушка считал, что из меня может получиться каратист. В итоге сошлись на дзюдо. Поскольку это все-таки спорт, особо я не сопротивлялся, приблизительно полгода посещал эту секцию. Ходил бы и дальше, но вмешался случай. В один прекрасный день в нашу школу приехал Наиль Ягудин – тренер ДЮСШ местного «КамАЗа». Он собрал всех мальчишек в спортивном зале и предложил сдать нормативы по бегу, прыжкам в длину и прочим дисциплинам. Наверное, мои результаты оказались неплохими, потому что сразу после этого он подошел ко мне и сказал: «Приходи завтра на тренировку. Если понравится, останешься». Какое-то время футбол в моей голове соревновался с дзюдо. В конечном счете победила игра с мячом.
— Было бы интересно узнать, как прошел первый этап твоей футбольной карьеры.
— Несмотря на то, что у нас были проблемы организационного плана, связанные то с плохим полем, то еще с чем-то, нам, мальчишкам с горящими глазами, очень нравилось играть в этой команде. Пожалуй, для меня как для будущего защитника то время оказалось самым приятным: ни у кого нет фиксированных позиций, бегаешь по всему полю, игровая дисциплина отсутствует (улыбается). Одним из минусов детского этапа стало отсутствие серьезных соперников на городских соревнованиях. В памяти отложились только выездные турниры — например, «Ворошиловский стрелок», который проходил в Москве. На тех соревнованиях «КамАЗ» в матче за третье место уступил столичному «Торпедо».
— Ты сказал, что в Набережных Челнах вы были сильнее всех. А как проходили республиканские соревнования? Очевидно, что вашим главным соперником был «Рубин»…
— Для кого-то был, а для меня остается и сейчас. Очень досадовал, когда в первом круге нынешнего молодежного первенства накануне матча с казанцами я получил небольшое повреждение и не принял участие в игре. Если же говорить о детстве, то именно с «Рубином» наш «КамАЗ» всегда соперничал за медали чемпионата республики. Мы, кстати, чаще их обыгрывали, чем они нас. А когда в мае прошлого года уже с молодежкой ПФК ЦСКА мы завоевали в Казани бронзовые медали, я отметил для себя всю символичность момента.
— Были ли у тебя в детстве кумиры?
— Думаю, нет. Нравилась игра Дэвида Бекхэма, но сказать, что он мой кумир, нельзя. Из игроков, выступающих на моей позиции, никогда и никого для себя не выделял. Тренеру и его советам всегда доверял больше, чем своим субъективным оценкам.
— Но команда любимая наверняка была.
— Та, где играл Бекхэм. Сначала переживал за «Манчестер Юнайтед», потом за «Реал» (Мадрид). А лет в четырнадцать я стал поклонником «Тоттенхэма».
— Что привлекло твое внимание к этому лондонскому клубу?
— Большое количество хороших исполнителей и собственный стиль, который характеризуется боевитостью, мощью. Это вам не какой-то изящный и гламурный «Арсенал» (улыбается). Игра Доусона, Леннона и Бэйла приводит меня в восторг.
— Ты «тепло» отозвался об «Арсенале». Известно, что в нашей команде многие болеют именно за «канониров»: Ревякин, Тен, Бавин и другие. Когда случается дерби северного Лондона, матч смотрите вместе?
— Частенько так и получается. Встреча «Арсенала» и «Тоттентхэма» для нас всегда нечто особенное. Еще за пару дней до матча меня начинают подкалывать — причем красиво и остроумно. Последние два дерби сложились так, что мне было не до шуток (смеется). Вообще, мне кажется, совместный просмотр таких игр — отличный способ улучшения внутрикомандной атмосферы.
— Как ты из Набережных Челнов перебрался в Москву?
— После очередного турнира ко мне подошел селекционер Сергей Шестаков. Он предложил остаться на просмотр, а я согласился. В итоге, потренировавшись неделю, я смог доказать, что способен играть в ДЮСШ ПФК ЦСКА. Первым моим тренером стал Михаил Васильевич Христич. Ему я безмерно благодарен за то, что он дал мне шанс. Еще он помог почувствовать атмосферу большого города, избежать многих соблазнов. Как ни крути, а в четырнадцать лет в мегаполисе можно с катушек слететь.
— Чем особенно тебе запомнился детский футбол?
— В детстве не думаешь о деньгах и контрактах. Мы просто любили футбол и играли в него. И это было замечательно.
— Расскажи, как ты попал в молодежную команду ПФК ЦСКА.
— Александр Сергеевич Гришин, на тот момент уже являвшийся старшим тренером дубля, позвонил Владимиру Александровичу Кобзареву, который тренировал мой 1993 год рождения, и сказал ему, что берет меня на сборы. Поначалу было непросто, но меня всегда поддерживал товарищ по команде, Алексей Никитин. Общаемся с ним до сих пор, хотя он уже год играет в «Енисее». Конечно, и тренерский штаб в лице Гришина и Валерия Викентьевича Минько сделал все возможное, чтобы я быстрее привык к новой обстановке.
— Как тебе работается с ними?
— Не хочу никого обидеть, но тренировочный процесс, предлагаемый Гришиным и Минько, интереснее, чем у других тренеров. Кроме того, они уделяют много внимания нашему поведению за пределами поля.
— Бытует мнение, что есть группа молодых игроков, которые перерастают молодежное первенство, но еще не способны играть за основной состав, поэтому им необходима аренда в ФНЛ.
— Это оптимальное решение. Думаю, аренда никому еще не мешала. Играть в 20 лет против мальчишек, которым по 16-17 — значит деградировать. Если взглянуть на тех, кто сейчас покинул нашу команду, чтобы набраться опыта, мы увидим, что все они на ведущих позициях в своих клубах.
— Есть ли у тебя мечта и если да, то какая?
— Полностью реализовать себя в жизни.
— Что ты можешь пожелать мальчишкам, которые с утра до ночи гоняют мяч во дворе и переживают за ПФК ЦСКА?
— Любите эту игру, отдавайтесь ей полностью. Трудитесь на тренировках, и все вам воздастся. Главное не бойтесь и не останавливайтесь на достигнутом. Поддерживайте наш клуб всегда и везде.
http://vk.com/pfc_cska_u21
Рубрики Молодежная команда Теги Антон Полюткин
Бухаров-воспитанник Камаза,Бобер,Игнатьев и Рыков за Камаз играли.Впрочем,школу оставили на финансировании,да и за клуб еще борется иннициативная группа…
Платоша — железно за сборную заигран. А всего, точно не помню по-моему от КАМАЗа более 10ти человек за сборные (в.т.ч. молодёжные зиграно). Кстати в свое время был прикольный момент, КАМАЗ был во 2ой лиге уже… а 2 его кипа в этот момент (Нигматулин и Захарчук) были вратарями сборной.
Не помню,чтобы Платоша за сборную играл…А Новосадов-воспитанник ЦСКА(или Торпедо).Точно за сборную(и за ЦСКА) играл еще защитник-Женя Варламов,тоже воспитанник Камаза.
И Новосадов ( у него тоже 1 матч за сборную)
Захарчук тоже за сборную заигран
Один Нигматуллин…а еще двое кто?
Даа… а сейчас ФК КАМАЗ, давший ТРЁХ вратарей сборной России, и кучу других талантливых футболистов, клуб который смог пережить самые тяжёлые годы, дефолты, кризисы.. в этом году — УНИЧТОЖЕН. Ибо в Татарстане должен быть только Рубин.