ПФК ЦСКА
Матчи ЦСКА
Футболисты
Стадион Арена ЦСКА
Трансферы и слухи
Новости, объявления
Пресса, статьи, интервью
Фотографии
Видео
Молодежная команда
ДЮСШ ПФК ЦСКА




  ЦСКАИНФО.com
Матчи сборной России
Обратная связь
Все комментарии
Другое

Как обыграть «Барселону»?

12.11.2012
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тренер молодежной команды ЦСКА Александр Гришин — про историческую победу, Садырина, Бескова и правильное воспитание футболистов.

Отдел спорта «МК» начинает серию интервью с тренерами молодёжных команд клубов Российской футбольной премьер-лиги. Во многом именно их воспитанники составят основу сборной России на домашнем чемпионате мира-2018.

Александр Гришин

Ровно 20 лет назад — в ноябре 1992 года — случилось историческое противостояние футболистов ЦСКА и «Барселоны» в Лиге чемпионов: после домашней ничьи (1:1) армейцы сенсационно победили в гостях — 3:2 — и прошли дальше. Одним из героев тех двух матчей был Александр Гришин.

Сейчас Гришин зовется Александром Сергеевичем и пестует молодое поколение красно-синих, работая тренером молодежного состава. Коуч армейского дубля побывал в гостях у «МК» и рассказал о себе, о перспективных игроках ЦСКА, о проблемах детско-юношеского футбола в стране и о многом другом…

— Александр Сергеевич, в 1992 году вы обыграли «Барселону» довольно молодым составом…

— Действительно тогда, в основном, играли ребята 1971-1972 годов рождения. Нам по 19-20 лет было. Из ветеранов были Серега Фокин, Дмитрий Харин, Михаил Колесников, Василий Иванов. Остальные только из юношеской сборной пришли.

Александр Гришин

— Это самый запомнившийся ваш матч?

— По крайней мере, мне именно о нем всегда напоминают. Разумеется, та победа важна, но она была своего рода стечением обстоятельств, хотя мы на самом деле хорошо играли. У меня, к сожалению, не осталось ни видео, ни фотографий с того времени.

— А какая игра ваших подопечных запомнилась больше всего? Ведь вы уже давно на тренерском мостике.

— Наверное, когда мы с ребятами 1992 года стали чемпионами России. Команда была хорошая, играли уверенно. Мне тогда помогал Дима Карсаков, и это был первый матч, когда мы в самом начале как сели на скамейку, так только после свистка с нее встали, чтобы поздравить команду. Настолько уверены были в своих силах. В такие моменты ты осознаешь, что успеха ты добился своей работой, и это очень приятно.

— Вас сложно представить сидящим на скамейке. Обычно оба тайма стоите у бровки.

— На самом деле, это неправильно тоже. Тренер уже ничего не может сделать, когда команда вышла на поле. Ты неделю их готовил, и от твоих криков из технической зоны ничего не изменится. Вон Эмери постоянно бегает, подсказывает, кричит… А ведь никакого толку. Можно один раз подсказать, перестроить схему, исходя от игры соперника, но каждый раз орать — бесполезно, ты только мешаешь футболистам. Соответственно, я понимаю, что где-то, наверное, я не доработал, раз не сидится мне на лавке. Игра — это как контрольная работа.

— С трибуны вас, конечно, плохо слышно, но в недавней игре с «Аяксом» в молодежной лиге чемпионов, например, казалось, что ваши крики — это даже не столько подсказки, сколько разговор с самим собой на повышенных тонах. «Да сейчас же гол будет!» — кричали вы во время атаки голландцев. Причем, гола так и не случилось.

— Да, возможно, мое поведение — это как раз некий эмоциональный выплеск. Просто у нас ребята молодые, пока неопытные. И я на самом деле очень переживаю за них, когда идет игра. Очень переживаю.

Александр Гришин

— Не так давно вы в качестве тренера молодежной команды в первый раз обыграли «Спартак». На дерби дублирующих составов такие же страсти кипят, как в матчах основной команды?

— Да! Народу, конечно, меньше, но все равно атмосфера заводит. Мы когда с детьми работали, приучали с младых ногтей, что «Спартак» и ЦСКА — это принципиальные соперники, и не важно, сколько тебе лет — три или девяносто. Это должно быть в крови у игроков. Мы даже ветеранами встречаемся когда, рубимся по-настоящему. Как недавно, например. Мы можем проиграть, но не сдадимся.

— В последнем ветеранском дерби 14 октября армейцы как раз проиграли…

— Так спартаковцы готовились целый месяц! (смеется). Потому что изначально планировали в сентябре этот матч провести. И игроки у них вышли молодые достаточно, а нашим всем по 45 лет… Но заруба была настоящая, сразу решили, что договариваться не будем. И народу пришло много — 18 тысяч собрали! Ничего себе, тогда подумал, ностальгия у людей! Да, проиграли. Но зато мы все работаем, а они просто в футбол играют (смеется).

— Да, действительно получается, что все при деле, за редким исключением. Хохолов в «Динамо», Радимов в «Зените», вы с Минько в ЦСКА, Ульянов в молодежной сборной…

— Кто с головой, тот и при деле. Мы сейчас детей тренируем и обязательно талдычим им, что надо учиться, что нельзя делать ставку только на футбол. У нас в советское время как бы ты не играл, пока ты не учиться не будешь нормально, тебя не пустят на тренировку. А сейчас… Половина интерната балду пинают! Ну и кого из них вырастят? Дураков?

— Вы же сами начинали как детский тренер, сначала с ребятами 92 года рождения, потом 95-го. И что, проверяли дневники?

— Обязательно! Я же вырос в школе ЦСКА, я помню, как раньше работали тренеры. Дневники проверяли, в школу ходили, с учителями, директором разговаривали. Так поступал и мой первый тренер Борис Аркадьевич Копейкин, за что ему огромное спасибо! И сам я тоже в школу к воспитанникам ходил. К началу уроков приходил, смотрел, все ли пришли, кто прогулял. За дисциплиной надо следить. И выгонял, конечно, неуспевающих. Дураков растить не хотел. Мы всегда детям объясняем, что из 20 человек один-два выбьются в большой футбол, а остальные куда? Так дураками всю жизнь и проживут? Мы же должны ответственность за них нести, чтобы они выросли с образованием и в жизнь вышли хотя бы с мало-мальскими знаниями.

«Надо уметь играть за честь клуба»

— Часто приходится слышать, что в нашей стране от юных футболистов слишком рано начинают требовать результат. Если в Европе дети просто играют в удовольствие и проигрывают нашим поначалу, то как раз к 16-18 годам становятся мастерами и нашим с ними тяжело тягаться. Потому что у нас ставку делают именно на результат, а не на то, чтобы воспитать хорошего спортсмена.

— Все от тренера зависит. Если он понимает толк в своей работе, то все будет нормально. В ЦСКА от детских тренеров требуется только одно — вырастить со временем человека в первую команду. Гинер не требует от нас первых мест. Можем занимать хоть пятое, но воспитать игроков для основы. Если из каждого возраста хотя бы один мальчик будет появляться в первой команде, вот это будет результат. А если тренер думает только о том, чтобы не лишиться работы, то стремится везде выигрывать. Но какими путями все эти победы достигаются? Например, переростков берут. Переросток 12 лет всех детей обыгрывал, потому что старше, но к определенному возрасту все выравниваются, а мастерству он не обучен. И какой смысл? Получается, что школа проработала 10 лет впустую. А вот если работать хорошо, то и победы будут! У меня, что 92-го года, что 95-го — все ребята были чистые, не переростки Все москвичи, никто в интернате не жил. Так мы с ними и выигрывали все! 92-го года рождения ребята уже играют в ФНЛ, многие в нашем дубле на подходе.

— Сколько у вас в дубле своих воспитанников?

— Почти все. Только сейчас взяли из «Спартака» двух мальчиков. До того, как мы с Валерой Минько пришли, там уже был Равиль Нетфулин из торпедовской школы, Армен Абрацумян из академии Коноплева. Все остальные наши. Я считаю, что дети, пришедшие изначально армейскую школу, за ЦСКА всей душой болеют, и это важно. Надо еще и за честь клуба играть уметь. Если вдруг какой форс-мажор и придется просто поиграть за родные цвета. Как мы, например, в 93-м году играли бесплатно, а те, кого взяли со стороны, уехали. И если какого-то супер мальчика привезут, возьмем, конечно, но он тогда должен быть на две головы выше, чем свои. Иначе какой в нем смысл?

— Но это в ЦСКА так, и даже, может, в Москве. А в регионах, например, другая ситуация.

— Вот поэтому у нас и российских футболистов нет, потому что многие не работают в системе детско-юношеского футбола, а деньги зарабатывают. В советское время было по-другому, я, например, по ЦСКА сужу. Каждый год школа выдавала, как минимум, по игроку в основную команду.

— А что на ваш взгляд лучше, дать молодому до упора играть в дубле или лучше отдать в аренду в ФНЛ, чтоб заматерел, с мужиками потолкался?

— Здесь все индивидуально. Надо попасть к своему тренеру, чтобы были хорошие условия и хорошая команда. У нас был Кобзарь, играл здорово! Очень талантливый мальчишка. Перерос дубль, но не дорос до основы. Решили отдать его в «Химки», а там парень сидит на лавке. Не знаю, какие у него проблемы. Может, конфликт с тренером, может действительно не подходит. Но я вижу, что он будет играть! А вернуть нельзя, в аренде. Хотели-то как лучше, чтоб игровую практику получал, а получилось по-другому. Но время-то идет, ему уже 20 лет. Нам с Валеркой Минько в свое время повезло, нас под свое крыло взял Павел Федорович Садырин. И мы тоже не в первый год заиграли. Сначала на одну игру вышли, потом попозже две сыграли, и уже через два года затвердились в основе. Человек видел в нас какие-то качества и ждал.

— В клубе от дубля тоже не требуют результат?

— Мы его от себя сами требуем. Конечно, в первую очередь думаем о том, чтобы молодежь воспитать, игру поставить. Но не может такого быть, чтобы команда шла на 16-м месте, и при этом в ней были хорошие игроки. И потом, ребятам если внушать, что вас необязательно выигрывать, с такой психологией они и попадут в первую команду. В большом спорте с такими мыслями делать нечего. Иначе это не спортсмен, а физкультурник будет. На пиво во дворе сможет играть.

— А что вы думаете об идеях создать вторые команды клубов, чтобы они могли играть в вот второй лиге?

— Говорить можно все, что угодно, но сейчас все на деньгах завязано. Например, берем частный клуб. Если создать вторую команду — ЦСКА-2, например, то значит, нужно вкладывать в нее деньги. Выезды оплачивать, ту же экипировку, премиальные платить, решать вопросы с институтом и армией. Это же отдельный бюджет. А где его взять? Да и нужно ли? Все, что говорят про низкий уровень соревнований дубля, это все неправда. Мы 19-летними ребятами играем против мужиков. Потому что, например, у таких команд как «Алания», «Волга», «Крылья Советов» на поле выходят разрешенные регламентом шесть человек основы. И зачем нам вторая лига нужна? А заявимся мы во вторую лигу, и будем играть в местах, где ни стадионов, ни инфраструктуры. Тем более мы многих в 19 лет и так отдаем в аренду.

«У футболиста должно быть право на ошибку»

— Дублирующий состав ЦСКА очень удачно выступил в NextGen Series, так называемой молодежной лиги чемпионов. Вы обыграли на выезде «Челси», дома «Аякс» 2:0, хоть и проиграли потом в Амстердаме. Но до матчей с голландским клубом считалось, что с ними шансов у молодых армейцев вообще нет. И тем не менее, вы спокойно вышли в плей-офф турнира.

— Главной задачей в этом турнире было попробовать свои силы с молодежными составами ведущих европейских клубов, сравнить, посмотреть, в чем мы превосходим, в чем уступаем. Я сначала не хотел заявляться, опасался, что будем получать по пять-шесть мячей в каждом матче. Зачем позориться? Но как выяснилось, у нас ребята такие же, как и там. Если правильно работать с ними, то ничем не отличаемся и ни в чем им не уступаем той же «Барселоне».

— Вы знаете игроков дубля лучше, чем все остальные. На ваш взгляд, кто из ребят уже созрел для того, чтобы стартануть в основном составе?

— Ну это все-таки прерогатива главного тренера первой команды — выбирать себе игроков в основу. Каждый видит игру по своему. Наша задача закрепить в парнях какие-то базовые моменты, чтобы при его переходе в первую команду, тот же Слуцкий не мучился, не переучивал его и не перестраивал. Ему нужен, например, правый защитник. Приходит Петя Тен, и он уже знает, что надо делать. А Леонид Викторович лишь поправляет в каких-то нюансах. Ведь самое плохое — это переучивать.

— В этом году в ЦСКА сложилась жесткая ситуация с нападающими. Нецид и Думбия травмировались, Вагнер уехал, Антон Забалотный хоть и вернулся из аренды, но тоже получил повреждение. Форварды дубля ни при каких обстоятельствах не могли придти на помощь?

— Говоря откровенно, они пока не дотягивают до уровня ЦСКА. Армейский уровень — это Вагнер, это Акинфеев, это Березуцкие… Но чтобы до этого дойти, нужно не просто попасть в основу, а еще годик, как минимум, повариться в этой команде. И очень важно получить доверие тренера. Доверие — это 95 процентов успеха. Если человек знает, что его после первой же ошибки не заменят, не посадят навечно на лавку, дадут еще шанс, то он будет играть по другому. У игрока должно быть право на ошибку. Я не просто так вспоминал Садырина. Он взял нас с Минько и стал доверять. Мы что ли не ошибались? Еще как! Пока ты на эти грабли не наступишь, ты не поймешь, что ты делаешь неправильно. Мы, например, берем мальчика в дубль. Видим, что он вписывается в нашу игровую схему. И мы даем ему возможность набивать шишки. Хотя, ради справедливости надо сказать, что у нас как раз есть возможность давать игрокам ошибаться, а в первой команде таких возможностей меньше.

— И как тогда эту проблему решать? А то тупик какой-то получается: игроки вроде готовы выступать в премьер-лиге, но тренеры не рискуют из-за нехватки у них опыта.

— В том-то и дело, что очень сложно. Например, раньше легионеров не было. И командам просто приходилось выставлять молодежь, другого выхода-то нет. Поэтому люди и росли. А сейчас как? Нет правого защитника. Посмотрели в дубле. Еще рано. Подписали иностранца года на 4. Поколение в дубле на эти 4 года пропало.

— Тут мы как раз плавно подошли к проблеме лимита на легионеров, с которым тоже непонятно, что делать. То ли он нужен, то ли нет.

— Вот это глобальная проблема! С одной стороны, конкуренция, которая будет существовать без лимита, хороша. Талантливый мальчик, какой-нибудь российский Месси пробьется обязательно и в 19 лет. Но таких единицы! А некоторые могут заиграть только к 24 годам, но этого же тоже надо дождаться, а не всегда есть возможность ждать. А с другой, как я уже сказал, появление готовых иностранцев закрывают возможности для многих своих молодых. И с третьей стороны, россияне действительно чувствуют себя неприкосновенными и стоят баснословных, неразумных денег. Надо как в Англии, на мой взгляд, сделать. Чтобы ехали только те иностранцы, которые отыграли определенное количество матчей за сборную. На таких и люди будут ходить. На Это’О и Диарра же интересно смотреть, правильно? А на Васю Пупкина кто придет?

«В 28 лет мне закрыли все двери в футболе»

— Ваши тренерские амбиции насколько далеко распространяются? Вы же хотите, наверняка, стать главным тренером когда-нибудь?

— Знаете, для нас с Валерой Минько на первом месте родной клуб. Мы цээсковцы, должны отдать все клубу, который многое для нас сделал. И если руководство скажет работать в школе, значит, будем в школе. Евгений Леннорович в свое время нам очень помог, взял на работу. И уровня молодежной команды мы тоже с его помощью и при его доверии добились. Поэтому цели и задачи в первую очередь такие — чтобы в ЦСКА появлялись хорошие футболисты. Разумеется, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. И если когда-нибудь появится шанс возглавить основную команду, то это будет очень хорошо. Но тут уж судьба либо даст, либо нет. В любом качестве мы будем работать на благо родного клуба.

— Хорошо известно, что вас очень любят болельщики…

— Да, болельщики у нас отличные! И думаю, что мы заслужили такое к себе отношение. Игрой, своим поведением, своим к ним отношением. Огромное спасибо ребятам, что они нас поддерживают, мы это чувствуем.

— Ваш сын Тимофей заводит фанатов на дубле, верно?

— Да, это так. И на основную команду он постоянно ходит. В свое время Тимофей хотел играть в футбол, но я не взял его к себе. Я хотел, чтобы он пошел в «Динамо» и доказал свое право играть. Я считал несправедливым по отношению к другим детям тренировать сына. Поставишь мальчика в состав, скажут, по блату. Не поставишь, хотя он достоин, обидишь сына. Но он выбрал другую дорогу, и сейчас работает, зарабатывает. И самое главное, вырос хорошим человеком. Нормальный, умный пацан. Но тогда я посчитал, что держать его в своей команде неправильно.

— Вы во всем такой принципиальный?

— Меня родители так воспитывали. Быть абсолютно честным, прямым, не хитрить и не приспосабливаться. Возможно, я больше пережил за свою жизнь из-за характера своего. Меня и из ЦСКА убрали в 1999 году по этим причинам. Все промолчали, а я выступил в защиту команды, хотя не был даже капитаном. Меня звали в ЦСКА теневым лидером, вокруг меня собирались ребята. У нас была компания — Серёжа Семак, Валера Минько, Олег Корнаухов, и вокруг нас собрался хороший коллектив. И когда приходилось решать какие-то вопросы с руководством, шел я. Команде не платили денег, я потребовал. И мне тогда вообще закрыли все двери в футболе. У меня были предложения из «Торпедо», «Динамо». В «Торпедо» я уже договорился даже. А через месяц мне сказали, что у президентов клубов между собой негласное соглашение — меня не брать никуда. И потом уже разрешили один вариант — в Воронеж. Мне тогда было 28 лет, и я даже подумывал заканчивать с футболом. Но в Воронеж поехал. И после этого еще 8 лет отыграл. Мне, получается, испортили карьеру из-за того, что кому-то не понравились мои слова. Да у нас вся страна такая: или ты молчишь и все у тебя хорошо, или ты рубишь правду-матку, но за это потом будь добр пострадай. Считается, что везде надо искать компромиссы, но зачем я буду искать компромисс с дураком, например? Зато моя совесть чиста, я никогда ни перед кем не заискивал. А я очень любил играть в футбол, именно играть, потому что никаких особых денег и привилегий у футболистов в то время не было. Зарплата была обычная — 110-150 рублей. Да, платили премиальные, поэтому мы, наверное, жили чуть-чуть лучше среднестатистического человека. Иногда нам позволяли купить машину без очереди, но за свои деньги. И один раз дали квартиру. Поэтому мы и с болельщиками общались на равных, потому что мы были такими же, как они. Сейчас общество, конечно, перевернулось, разделилось. Неправильно все это. Даже если у тебя очень много денег, оставайся ты человеком! Человеческие отношения — это же главное…

«До сих пор в любую жару хожу в носках»

— Работа тренера дубля в каких-то нюансах отличается от работы тренера основной команды?

— По большому счету, нет. Те же тренировки, те же просмотры игр соперника, разборы и так далее. Просто в основной команде игроков не приходится учить, они приходят подготовленными. Им просто надо сказать, что от них требуется на поле. А нам нужно еще и обучать. Но с другой стороны, над главным тренером всегда давлеет результат. И с психологической точки зрения эта работа гораздо сложнее.

— В дубле проще работать в психологическом плане, наверное, еще и потому, что игроки молодые, не строят из себя бог весть что, не зазвездились, и поэтому атмосфера нормальная. Это так?

— Дело вообще не в том, дубль это или основная команда. Все зависит от харизмы тренера, от того, насколько он честен с игроками, насколько не делает между ними разницы. И если тебя уважают 15-летние, то и 30-летние будут уважать. Садырин без проблем расставался с игроками, несмотря на из звездность, если они начинали портить атмосферу в коллективе. Один, два таких — и все, пиши пропало. В современном футболе, конечно, это сложно сделать, потому что контрактная система. Особенно, если это дорогой иностранец. Вряд ли руководство благостно отнесется к решению тренера вытурить его из команды. И тренер должен с этой проблемой бороться. Поэтому сейчас и настолько тонкая селекция: надо не просто найти игрока хорошего уровня, вписывающегося в схему. Нужно чтобы он и по моральным качествам подходил коллективу. Игроков — море! Но искать их сложно. А нас раньше спокойно выгоняли. Не хочешь играть, иди в «Спартак», в «Динамо», в «Локомотив»… Как говорил Лобановский, надо уметь резать мясо. И я согласен, но сейчас это безумно сложно. Когда Садырин пришел в ЦСКА в конце 80-х, многие хотели уйти. Он сказал, хотите — уходите. Наберем новых. Но мне бы хотелось с вами поработать. И большинство тогда решило остаться на годик. И что? 1989 год — выиграли первую лигу. 1990 — второе место в высшей лиге. 1991 — чемпионы. Павел Федорович был человеком, которого все уважали. Он говорил, что надо лечь спать сегодня в девять часов, и никто не спорил. Говорил, что завтра надо прыгнуть в прорубь и ни о чем его не спрашивать. И никто не спрашивал, все прыгали! Мы бы, наверное, разбежались и ударились в стенку лбом, если бы он нам сказал. И скромный Павел Федорович был очень. Он, работая в «Зените», ребенка спас, а об этом никто и не знал… Сейчас бы тренера уже в Кремль вызвали и шапку Мономаха надели после этого. Мужик золотой был. Сколько он нам помогал, из каких только передряг не вытаскивал! Домой приглашал, с женой его Татьяной Яковлевной до сих пор общаемся. Она нам как мама была. Павел Федорович ругается на нас, а она: «Не бойтесь, все нормально, я Пашу успокою». И его до сих пор все помнят… Мы каждый год к нему приезжаем, и из Питера приезжают ребята.

— Вы же с Бесковым тоже работали…

— Да. Константин Иванович потяжелее, конечно, был человек. Но как тренер очень сильный, обучал футболу по-настоящему, и по жизни многому научил. Помню, как в «Динамо» он меня в дубль сослал. Я в столовую без носков пришел. Летом жарко, надеваешь шорты, шлепанцы и чешешь. А у Бескова был закон — даже если ты в шлепанцах, то носки надо надеть обязательно. Гигиена. Один раз он меня предупредил, а я забыл и пришел второй раз. Тут же подходит ко мне администратор, говорит, чтобы я вещи собирал и отправлялся в дубль, без разговоров. Так я до сих пор в носках хожу. Какая бы жара не была, в каких Эмиратах бы мы не находились, пока носки не надену, из дома не выйду. Настолько запало в душу.

— В современном футболе такое, увы, невозможно…

— Да вообще в жизни уже все не так. Мир перевернулся. И тем не менее, все зависит от воспитания. Что родители тебе привили в детстве, с этими качествами ты и пойдешь по жизни. Нам с сестрой в этом плане повезло, нас родители воспитали правильно. У сестры моей уже три высших образования, она давно самостоятельный человек. И все равно, все время обращается ко мне, как к старшему брату за одобрением и разрешением. У нас папа русский, а мама татарка. И поэтому уважение к старшим — это закон непреложный! Если за столом сидим, то ты попробуй что-нибудь вякни только в присутствии старших! Сначала нужно спросить разрешения говорить. А сейчас смотрю на детей в интернате спортивном, они предоставлены сами себе, никто ими не занимается, никто не воспитывает. И какое поколение мы вырастим? Не поколение футболистов даже, поколение людей…

www.mk.ru

Рубрики Пресса, статьи, интервью Теги


Добавить комментарий

:bye:  :good:  :negative:  :scratch:  :wacko:  :yahoo:  B-)  :heart:  :rose:  :-) 
:whistle:  :yes:  :cry:  :mail:  :-(  :unsure:  ;-)  :484:  1327668090  8174 
9056757;  1007;  az4553;  8768765;  8095;  ;111cska;  ;smile20;  :silach:  :druziya:  :fan: 
;begu;  :fans:  ;cskafun;  ;cskaantipig;  ;boleltshica;  1009;  325345;  ;smyachom;  ;smya4om;  :1507: 
1004;  :kon:  :1514:  :2154:  :2269:  :3062:  :7297:  :4823:  :9777:  :4722: 
:1752:  :prilichno:  8088;  :7629:  :goalgif:  :basket:  ;daj-5;  :patriot:  :smutshenie: 
 









  • Лента статей и новостей
    Чемпионат России 2023/2024. 27 тур. ЦСКА – Рубин, 2:2, 6 мая 2024
    Влог ВЭБ Арены | ПФК ЦСКА – Рубин
    Владислав Безбородов рассудит ЦСКА и «Рубин»
    Давила и Мендес из ЦСКА попали в расширенный состав сборной Чили на Кубок Америки
    Илья Агапов: О рождении ребенка узнал только в день матча с «Факелом». После встречи было столько сил, как будто и не играл!
    Влог ВЭБ Арены | ПФК ЦСКА – Зенит. Ничья при ярком перфомансе болельщиков
    МФЛ. ЦСКА – Ростов, 2:0, 3.05.2024
    Виллиан Роша: Перформанс болельщиков был потрясающим
    Кубок России 2023/2024. Финал (Путь РПЛ). ЦСКА – Зенит, 1:1, 2 мая 2024
    Владимир Федотов: Нужно отдать должное нашей команде — получился уверенный, боевой, характерный матч
    Сергей Карасёв рассудит ЦСКА и «Зенит»
    Вокруг матча | Балтика – ПФК ЦСКА
    Чемпионат России 2023/2024. 26 тур. Балтика – ЦСКА, 3:1, 28 апреля 2024
    Ян Бобровский рассудит «Балтику» и ЦСКА
    Чемпионат России 2023/2024. 21 тур. ЦСКА – Спартак, 0:0, 25 апреля 2024
    За содержание отзывов (комментариев к записям), оставленных посетителями, администрация сайта ответственности не несет.
    2008-2024 ПФК ЦСКА Москва неофициальный сайт : PFC CSKA Moscow unofficial website
    Страница: ПФК ЦСКА Москва » Как обыграть «Барселону»?.