ПФК ЦСКА
Матчи ЦСКА
Футболисты
Стадион Арена ЦСКА
Трансферы и слухи
Новости, объявления
Пресса, статьи, интервью
Фотографии
Видео
Молодежная команда
ДЮСШ ПФК ЦСКА




  ЦСКАИНФО.com
Матчи сборной России
Обратная связь
Все комментарии
Другое

Евгений Гинер: может быть, когда-нибудь наряжусь Дедом Морозом

24.12.2014
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер в беседе с главным редактором агентства «Р-Спорт» Василием Коновым и корреспондентом Вероникой Столбуновой подвел итоги осенней части чемпионата России, рассказал о трансферах, переговорах с армейскими игроками, чьи контракты истекают зимой, возвращении Вагнера Лава, молодых футболистах и многом другом. Он также поделился мнением о ситуации в РФС, отметив, что сейчас ему все же стоило бы на короткий срок возглавить союз, чтобы навести там порядок, хотя, по его мнению, это породило бы конфликт, так как он является руководителем футбольного клуба.

 — Как можете подвести итоги осенней части соревнований? Разница с «Зенитом» — семь очков, но ЦСКА и больше отыгрывал…

— В Германии сейчас есть, да и у нас раньше такое было – чемпион по итогам первого круга. Я, честно говоря, даже не помню, было ли такое в истории, надо проверить статистику – чтобы чемпион первого круга становился чемпионом страны по окончанию чемпионата. Турнир, в отличие от кубкового, складывается из 30 туров, и вот кто 30-й тур заканчивает на первом месте, тот и чемпион, но это мое субъективное мнение, которое я никому не навязываю, пускай выбирают чемпиона хоть по итогам 10 туров.

— И все же про отставание от «Зенита»…

— Отыграть будет непросто, но в последних матчах чемпионата я получал удовольствие от игры команды. Мы проиграли в матче с «Зенитом», а я после игры зашел и поздравил ребят, потому что с таким преимуществом мы с «Зенитом» не играли никогда вообще. С таким преимуществом, как в матче с «Ромой», когда во втором тайме мы не пустили их за центр поля, мы давно не играли.

При том, что команда не вся вместе прошла предсезонные сборы: Еременко и Натхо, которые в моем понимании сильные футболисты, присоединились потом, Думбия никак не мог выкарабкаться и практически месяц не тренировался. То, что мы сейчас на втором месте – я не вижу никаких проблем.

— Трансферная кампания — и в очередной раз отмечают успехи армейцев. И Натхо, и Еременко, наверное, сильнейшие переходы в межсезонье. Как удалось заполучить таких игроков бесплатно, в чем секрет?

—  Мы очень аккуратно относимся к селекции: во-первых, финансы, потому что платить огромные деньги за известных футболистов – не наш метод, во-вторых, я придерживаюсь мнения, что если Господь где-то отнял, то он обязательно где-то вдвойне отдаст. Ушел у нас бесплатно Хонда, причем «Милан» предлагал нам за полгода какие-то смешные деньги. Но на принцип пошли не из-за того, что можно было за полгода заработать какие-то деньги, которые пошли бы потом на пользу клубу, а потому что у меня очень хорошие отношения с руководством «Милана», и они вели переговоры с Хондой за моей спиной, и мне это было неприятно.

Хонда в «Милан» ушел, а к нам двое пришли. Но это не моя заслуга, моя заслуга только в том, что я умею настроить ребят: селекционеров, менеджеров, коммерческий отдел, маркетинговый отдел, пресс-службу на то, чтобы они работали, и они работают, трудятся и любят свое дело, это их дом, их семья – они стараются сделать все намного лучше.

У нас опять же много проработал Непомнящий, и по сей день наши узы не разорваны, он поехал помочь «Томи», и уверен, что он обратно сюда вернется. Но если мне интересно, я его прошу, и он тоже делает свои заключения, ну и наши ребята очень хорошо работают, поэтому селекционная политика нашего клуба осторожна, но не без ошибок — идеального в этом мире нет ничего.

— Витиньо — ошибка? 

— Нет, не ошибка. Витиньо заиграет, вы еще увидите. Может быть, сейчас надо дать какое-то время восстановиться. Вы посмотрите, как он в молодежной сборной Бразилии начал набирать форму, но случилась нелепая травма, после которой бразильские доктора не запретили ему играть, а наоборот — заставили, что усугубило это. Может быть, сейчас ему надо дать в тепле полгода поиграть, а потом посмотрите, как Витиньо будет еще за ЦСКА играть. И будут ему все хлопать в ладоши, как Вагнеру, Жо или Карвальо.

— Все ждут возвращения Вагнера. Вернется? 

— Он обязательно вернется по истечении контракта. Наверное, уже в качестве футболиста вряд ли, но в качестве тренера, селекционера, помощника, работника клуба… Это тоже его семья, его дом. У нас приживаются бразильцы, и им тут тепло и хорошо.

— Похожая ситуация и с Марио Фернандесом.

— Да, тот же Марио, если бы руководство нашего футбольного союза не упустило момент с гражданством…

— … мог бы играть за нашу сборную?

— Да, он сам хотел и считает Россию своим вторым домом, и он преобразился у нас. Он много рассказывал о том, какую он в Бразилии жизнь вел, а сюда приехал и сказал, что будто сам Господь на него руку положил, и он стал совсем другим. Сегодня это прекрасный, набожный парень, который любит и умеет играть в футбол на высочайшем уровне. Приехать из России в сборную Бразилии – много не насчитаете таких.

— Вагнер, Жо…

— Вагнер – величайший игрок, который должен был попасть в национальную команду,  а Жо попал уже из Англии. Мы могли иметь такого сильного игрока в своем составе, и то, что он укрепил бы нашу команду – ни на секунду не сомневаюсь.

Но мы идем своим путем, у нас, как Владимир Ильич Ленин в свое время сказал, что мы пойдем другим путем после своего брата, поэтому мы и идем так. Жить в сослагательном наклонении нельзя, жить фактически – и есть твой путь, твоя жизнь. Мы прошли Олимпиаду в 2014 году, где большинство медалей нам принесли кореец и американец, и нам не так радостны эти золотые медали?

— Логично, если они приносят медали нашей стране, без разницы кто и откуда.

— Вот и какая мне разница, какого происхождения спортсмен, если он представляет мою страну? В сборной Германии мог играть Какау, и я уже не беру (Месута) Озила, (Мирослава) Клозе или (Лукаса) Подольски. И я не вижу, почему нельзя натурализовать игрока.

Мне в свое время говорили, что надо Вагнера адаптировать, и пускай играет за сборную России, но я был против. Потом Веллитон из «Спартака», сейчас говорят про Ари, но этого делать нельзя, потому что клуб завтра игрока продаст, и он не приедет в эту сборную, а Марио хочет жить здесь, и не факт, что по окончании карьеры он не будет жить в России, потому что он сам говорит, что полностью изменился в нашей стране. Вот кто будет тут жить, кто хочет этого, кто ассимилировался к этой жизни – того и нужно адаптировать.

— А Вагнер?

— Вагнер бы помог нашей сборной, но я понимал, что если завтра я его продам, он в сборную не приедет, или я должен буду к нему каждый раз обращаться, и он из уважения ко мне это будет делать, но это неправильно. И если бы Марио предложили поехать в сборную России или Бразилии, даю вам слово, что он бы выбрал нашу сборную.

Мы на эту тему разговаривали с Сергеем Борисовичем Ивановым, и он говорил, что без проблем поможет с этим вопросом, но пускай выйдет Минспорт или РФС. При всем моем глубоком уважении к Виталию Леонтьевичу (Мутко), я читаю о том, что у нас нет спортсменов, которые достойны нашей сборной, поэтому такие вещи и происходят. Мы нашли Марио, наша селекционная группа его успела выловить, но…

Меня предупреждали только по одному бразильскому футболисту, но я не буду называть его имени, что он не будет играть, что у него приоритеты — выпивка, легкие наркотики, гулянки, и я сделал ошибку, он не играл ни у нас, ни в других клубах, ни в Бразилии. Кто-то адаптировался, как, например, Вагнер: он с самолета приехал и пошел сразу обыграл «Нефтчи».

— На стадионе «Динамо»…

— Да, забил, отдал пас, похоронил «Нефтчи», и мы пошли дальше. Есть тот, кто долго вливается, кому нужно время на адаптацию, но в этом нет ничего страшного.

— Решили вопрос с «Рубином» по Еременко?

— Мы предлагали «Рубину» и считаем, что самое лучшее – мировая, и даже когда Еременко уже не являлся игроком «Рубина», и мы его могли взять, мы все равно обращались в казанский клуб и предлагали им деньги. Мы предлагаем те деньги, которые считаем реальными для сложившихся условий в данной ситуации. «Рубин» считал иначе: что это их футболист, и мы должны его купить за другие деньги, которые, скажем, Transfermarkt пишет, но мы не согласны с этим. Я думаю, что все равно мы найдем точки соприкосновения.

Я считаю, что это неправильно, когда наш футболист будет судиться где-то в ФИФА о том, кто прав, а кто виноват, поэтому будем стараться с «Рубином» найти точки соприкосновения.

— Секрет, сколько предлагаете «Рубину»? 

— Не буду сейчас врать, но если не ошибаюсь, мы предлагали порядка четырех миллионов, а «Рубин» хотел тогда порядка 10 миллионов. Помимо этого мы предлагали бонусы, процент на ближайшие продажи. Я считаю, что при данной ситуации это были адекватные условия.

Мне никто и никогда не мог сказать, что я украл футболиста. Обратите внимание, что какие-то трансферные скандалы, когда говорят, что ЦСКА кого-то украл… Я и Еременко не воровал, но есть приемлемые условия. Например, покупаю я сегодня Роналду из «Реала», или завтра у него закончится контракт, или с ним был разорван контракт. Даже когда Сережу Игнашевича брали, мы все равно заплатили каких-то деньжат, потому что иначе некрасиво. Надо отдать должное российским клубам — и к нам в клуб никто и никогда за моей спиной не обращался. У нас конфликта с «Рубином», с (Валерием) Сорокиным нет, это конфликт игрока и клуба, и мы причастны к этому и хотим, чтобы все было красиво.

— С «Зенитом» и «Анжи», учитывая ваши хорошие отношения с Дюковым и Керимовым, если какие-то вопросы возникают, то вы напрямую с ними и решаете?

— Да, именно так.

— Как получилось, что ЦСКА не поучаствовал в распродаже махачкалинцев?

— Я хочу вам сказать, что мы, наверное, оттуда взяли бы только Ахмедова, но те деньги, которые за него Сулейману Абусаидовичу заплатили, мы не считали нужными. Мы считали, что такого уровня игрока мы могли найти дешевле – это первое. Во-вторых, дружеские отношения в таких вопросах немного мешают, потому что торговаться с Сулейманом я не могу, потому что мы друзья, всегда друг другу помогаем, идем навстречу, и я знал, что он скажет мне: «Забери, я тебе дарю». Но я этого не хотел, и это некрасиво, потому что это бизнес.

— Если я не ошибаюсь, то за последние четыре года из молодежки, из школы ЦСКА порядка 50 человек разошлись по другим командам – это же тоже своего рода бизнес?

— Это какая-то небольшая часть наполняемости бюджета школы. Есть ребята, мы хотели бы, чтобы они вернулись, есть ребята, которые не уровня топ-клуба. Молодцы селекционная группа, Роман Бабаев, потому что мы наконец нашли тот ход, где мы видим, что мы игрока получим обратно и получим с прогрессом. Я не хочу говорить о полях или о чем-то еще – это все ерунда, вопрос только в том, что еще очень много коллегам из РФС надо работать с первой и второй лигой. По моему субъективному мнению, премьер-лига «почистилась», и сегодня более бескомпромиссное все. Первая и вторая лига, я ни в коем случае не хочу сказать, что они «грязные», но есть такие вещи — например, мы отпускаем ребят, нам сначала говорят, что они нужны, а потом они сидят на лавке. Мы пошли другим путем и сейчас договорились с чехами, куда (Вячеслав) Караваев уехал. Парень играет, он доволен, ему присудили лучшего игрока, и мы понимаем, что к нам вернется хороший футболист. Мы будем еще лучше доплачивать зарплату, чтобы игрок рос, а так — кого ни отдадим, обратно уже нечего забирать.

— Как думаете, сколько игроков может в основную команду в ближайшее время перейти?

— Я думаю, что сейчас в связи с тем, как складываются события, и я ни в коем случае не для Леонида Викторовича (Слуцкого) говорю, но я бы Костю Базелюка отпустил хотя бы на полгода, потому что ему нужно играть.

— Так Борис Игнатьев сказал, что «Торпедо» уже договорилось с ЦСКА по аренде Базелюка.

— Может быть, но я не думаю, что они уже окончательно договорились, только по той причине, что от меня нужна подпись в конечном итоге. «Торпедо», почему нет? Тем более что там один из хозяев — мой друг и приятель Татевос Суринов. Я с удовольствием пойду им навстречу, плюс Петраков — нормальный тренер, главное, чтобы они ставили его играть. Я уже говорил Роману (Бабаеву) о том, что когда будем отпускать кого-то в аренду, например, за 10 тысяч, и мы видим, что обязательства свои они не выполняют – ставят в состав, если, понятное дело, игрок не валяет дурака, будьте любезны, заплатите тогда 200 тысяч, а не 10. Тогда люди, подписывая договор, будут не просто на скамейку на всякий случай брать, а думать. И мы будем знать, что не взяли — нет проблем, главное, чтобы он играл, получал опыт, а на скамеечку мы можем его и себе оставить. Вот это и убивает молодежный футбол.

Я уже давно предлагаю — нужно сделать отдельный молодежный чемпионат. Есть оппоненты, которые предлагают ставить команду во вторую лигу, но мое мнение — это неправильно, потому что не могут 17-летние мальчишки биться против мужиков, получать травмы. В таком случае пускай на ринге боксируют легковес и тяжеловес, зато легковес будет быстрее работать, а тяжеловес будет лучше защищаться, но это же не тренировка.

Должен быть молодежный чемпионат, а не чемпионат дублирующих составов, хоть мы его и называем молодежным, в котором нет первого места и нет 16-го. Для меня те, кто заняли 16-е место и дали в основной состав трех игроков – победители.

Молодежный чемпионат всей страны, и они будут играть по регионам, могут восток и запад, например. Пускай будет 40 команд, 20, пускай будет две лиги, но занял последнее место – вылетел, и тогда они будут развиваться. Когда без спортивного результата, это все равно все тренировочное. Это как мы без болельщиков играли Лигу чемпионов – чисто тренировочные матчи, как будто сидишь в Испании на сборе.

Посмотрите, как интересно они играют в Юношеской лиге УЕФА – с детства растут, получают опыт. Должен быть для них чемпионат, который имеет спортивную составляющую.

— Как, например, «молодежка» в ничего не решавшем матче в Мюнхене все равно до последнего билась.

— Конечно, они потом через какие-то три-четыре года встретятся: один выйдет в составе ЦСКА, другой — в составе «Баварии», и они уже помнят друг друга. Посмотрите, сейчас, когда мы уже столько времени играем в еврокубках, у них хотя бы коленки не трясутся, а раньше они вообще не понимали, против кого они выходят. А вот когда они с детства играют, тогда победитель чемпионата может поехать на еврокубок. Это даже в УЕФА можно сделать. Просто по правилам, например, выиграл в молодежке «Локомотив» или «Ростов» — почему должен ЦСКА ехать? Правда, сейчас меняются правила, и будет большее количество команд, но все равно для них рост.

— Евгений Леннорович, с Думбия начали переговоры? 

— Да, мы уже начали вести переговоры и в ближайшее время определимся. Сейду сейчас уехал в отпуск, вернется, и тогда уже продолжим. Думаю, что после Нового года определимся.

— Сейчас, получается, сразу по нескольким игрокам вопросы: возвращение Томаша Нецида, Секу Олисе.

— Секу мы будем сразу отдавать в аренду, у Нецида еще вроде как полгода аренды, хотя мы имеем право его вернуть, но не вижу в этом смысла. Потому что парень играет там, забивает.

— Стоит ли ждать активности от ЦСКА на зимнем трансферном рынке?

— Думаю, нет. Может быть, кого-то из молодежи возьмем, а в целом нет. Может быть, кого-то отдавать… Абстрактно — если мы с Думбия не продлили контракт, то надо уже искать возможности для продажи, ведь осталось всего полтора года контракта. Но это все утрированно, поскольку мы не собираемся отдавать Думбия. Наверное, правильно поступают большие клубы: они зимой практически никого не берут, но у них и перерыва как такового нет, чтобы игрок мог влиться, или это готовый игрок. А большую трансферную политику ведут летом, у нас то же самое! Что нам сейчас кого-то брать? Комплект у нас есть! Осталось 13 туров чемпионата и Кубок, где максимум три игры. Так что 17 игр 20-22 футболистами точно сыграем, какой смысл кого-то брать? А вот если кто-то молодой, то надо взять. Во-первых, пока окунется в эту жизнь, привыкнет полгодика, а с лета начнет двигаться дальше.

— Мамаев может покинуть «Краснодар», а Широков — «Спартак». Это две самые громкие трансферные новости, которые все сейчас обсуждают, но никто не подтверждает. ЦСКА эти футболисты интересны?

— Я очень тепло и хорошо отношусь к Роме Широкову. Не хочу скрывать, что во время его ухода из «Зенита» я предлагал ему… Но я уже говорил, у нас нет футболистов, которые могут получать так. Он выбрал «Спартак». Его кандидатура рассматриваться не будет. Не потому что он выбрал «Спартак». Еще раз повторю, что я очень хорошо к нему отношусь. Были условия, но человек выбрал другое. Запасной аэродром? Это для самолетов, которым нужно срочно приземлиться. Это не про ЦСКА. Паша? Скорее всего, нет. Он был в ЦСКА. Паша — тоже очень хороший парень, я к нему тоже очень хорошо отношусь. Тогда он не попадал в состав. Сейчас его взять, и он начнет попадать в состав? Я так не думаю. Поэтому, скорее всего, нет. Ни селекционная группа, ни тренеры, ни менеджеры ко мне по этому поводу не обращались. Честно говорю, читал про какой-то конфликт Широкова и Якина, а про Пашу первый раз слышу…

— Мамаева уже в «Динамо» сватали…

— Это все СМИ. Я вчера прочитал, что Якин где-то сказал, что Фрай и кто-то там еще стали бы хорошим рождественским подарком. Могу сказать, что теперь месяц будут писать, что Фрай переходит в «Спартак», и какая у него зарплата. Вот если бы Леонид Викторович сказал, что если бы Гинер купил мне Роналду и Месси – вот это был бы рождественский подарок. И начнем обсуждать. Я, конечно, понимаю, что те футболисты, которых назвал Якин – не Роналду и не Месси. Но представьте: кто-то спрашивает у Слуцкого про рождественский подарок, а он говорит, что хочет от Гинера на Рождество Роналду и Месси. Тут же бы написали, что Гинер разговаривает с «Барселоной», подключил своего друга Сандро Роселя, хотя тот уже не президент клуба, но все равно… Подключил знатных португальцев, чтобы те уговорили Роналду. И все начинают это жевать. Почему? Я не хочу никого обидеть, но журналистов-аналитиков осталось очень мало. Очень мало осталось тех, кто может анализировать, смотреть. Да, сейчас межсезонье. Но можно же просто рассуждать о том, что ЦСКА подошел бы вот такой-то футболист, «Спартаку» — вот этот нападающий или защитник. А у нас что? Зарплаты, кто на ком женился, кто кого изнасиловал, выпил ли игрок в баре бокал вина в отпуске. Или почему два футболиста сделали «селфи», где они вдвоем за руки держатся… Слушайте, ну нормально ребята живут, с женщинами. А у нас это начинают обсуждать…

— Спрос аудитории.

— Что, кому-то настолько нечего делать, чтобы писать обо мне статьи, в которых напишут, что я седой, что нос у меня горбатый, или уши поломаны? Кому я нужен для этого? Если пишут негатив, значит, что-то есть. У меня нет такого, что я перестаю разговаривать с журналистом. Мне наоборот интересно. Мы уже много лет дружим с Володей Соловьевым. Первое, что я услышал у него на передаче на «Серебряном дожде», он там передачу вел вместе с Александром Гордоном — что я лидер липецкой преступной группировки. По идее, это заказ, и все остальное…

— Про харьковскую говорили, а вот про липецкую –  что-то новое.

— Не, у Володи было именно про липецкую. Я набрал ему и спросил: «Володь, у меня только один маленький вопрос. Я много объездил Советский Союз, но в Липецке никогда не был. Можешь объяснить, почему Липецк?». Он спросил меня, приду ли я к нему на передачу, я сказал, что да. Во время эфира он извинился. «Это была провокация, я прошу прощения». С тех пор мы дружим.

— Вернемся к прессе. Те же публикации о том, что сопутствует футболу – это же просто спрос аудитории.

— Не согласен. Я уверен, что хороший анализ у нас будут читать с большим интересом. Да, какие-то газеты, не буду говорить какие, чтобы никого не обидеть, купит бабушка, которая читала, с кем живет Киркоров, и от кого у него дети. Ей интересно, с кем живет футболист Сидоров. Но! Основную массу болельщиков не интересует, кто с кем переспал, и кого за сколько купили. Им надо дать анализ. Я не знаю, помните вы или нет, но я еще с Харькова это помню. Были такие биржи, туда приходили, начинали обсуждать, особенно после игр доходило до драк: как кто вчера играл, кого сейчас возьмут. Ну до драк редко. Эмоции, крики… Покупали «Советский спорт», а больше ничего не было тогда, и зачитывали, обсуждали. Там никто не писал, кто с кем спит. Писали анализ, писали, как прошел тур. Люди читали, людям это было интересно. Если сегодня это дать, будут читать в 10 раз больше. Это ошибка журналистов. Я тоже ошибался вот на какую тему. Когда обсуждали «закон о болельщиках», я сказал: «Послушайте, мы сейчас все запретим и будем играть товарищеские матчи». Потом один умный человек пришел и сказал: «Подожди, ты не понимаешь. Ты не пустишь 10 человек идиотов, но придут тысячи, которые не идут только потому, что есть эти 10». Я задумался. Это ведь действительно так. Вот подумайте, журналистская братия…

— Самый популярный вопрос во всех ваших интервью: когда первый матч на новом стадионе?

— Если все благополучно будет, то думаю, что со следующего чемпионата будем играть. Но не факт, что с первого тура, ведь я даже не знаю, когда будет первый тур. Но думаю, что в том временном лаге, как открывался стадион «Спартака», мы откроем спортивную часть. Понятно, что будут какие-то доработки. Когда придет болельщик, будет непринципиально, докрашены ли стены галереи, или же они бетонные. Главное, чтобы было безопасно и удобно.

— На матч открытия пригласите «Челси»?

— Тяжело так сказать. Понимаете, тогда надо ждать следующего лета, чтобы был перерыв. Тогда, может, и «Челси», и «Барселона», и кто хотите приедут. А подстроить так, чтобы команда вылетела и сыграла такую игру… Не хочу так — Леонид Арнольдович (Федун) объявил сначала «Барселону», а потом сыграл с «Црвеной Звездой». Зачем? Я так не хочу! Мы же можем начать играть, а официальное открытие сделать позже.

— Название арены продали уже?

— Занимаемся этим вопросом.

— Желающих много?

— По сегодняшней ситуации в мире… Есть иностранцы, но они «меньжуются» из-за политической ситуации. Это является полной глупостью — то, что происходит со стороны европейского содружества, США. Бред… Я считаю, что все люди на земле должны быть друзьями. А выдумывать из моей малой родины – Украины, что там никак сегодня не успокоятся страсти… Очень жалко людей.

— Вы в Харькове давно были в последний раз?

— Не так давно, может, полгода назад.

— Вы говорили, что основной бизнес у вас в Украине?

— Да.

— То есть все в порядке, ничего не выводите?

— А что выводить? Стоит очередь из покупателей на бизнес в Украине (улыбается)? Так что продолжаем работать, стараемся. Конечно, тяжело сейчас в Украине, но я думаю, что все вернется на круги своя, и дружеские отношения России с Украиной возобновятся, и все уладится.

— Вы читали Алексея Навального о вашем бизнесе в Украине?

— Нет, не читал.

— Неинтересно, или что-то другое?

— Я не считаю вообще нужным Навального читать. Это просто писака. О чем он пишет? Мне скрывать нечего! Я официально все покупал. Я могу прочесть, чтобы вам ответить, если вам интересно будет (улыбается). Я в последнее время все больше убеждаюсь, что поговорка о том, кто кричит «держи вора», очень правильная. Вот смотрю – то с одним, то с другим – кто пишет заявления во все фискальные органы или проводит всякие расследования. А что расследовать? Вся информация открыта. Мало того, я на всю страну и на весь мир объявляю, что я бенефициар. Если есть у меня какие-то неправильные вещи, то фискальные органы или налоговая разберутся. Так что люди, которые ничего в этой жизни не сделали, так себя ведут… Я одним пальчиком нажимаю на буквы на клавиатуре, а он быстро умеет писать, а лучше бы сделал что-то для страны и проявил себя патриотом.

— Раскройте секрет: все знают, что по общему уровню зарплат ЦСКА будет далеко от первых мест в премьер-лиге, и нет тех, кто получает по 5-7 миллионов евро.

— У нас нет таких зарплат. У нас самая большая зарплата составляет 2,5 миллиона евро. Все остальные зарплаты ниже.

— Чем вы удерживаете ребят? Почему они не уходят туда, где они могут получать в два раза больше? Удается все эти годы не участвовать в «гонке вооружений»?

— Я думаю, или мне хотелось бы так думать, что здесь семья, и ребята готовы в этой семье жить, достойно получать. Именно достойно! Я бы был рад, если бы любой из наших игроков получал столько же, сколько Роналду или Месси, но мы играем в российском чемпионате, а не в Англии или Испании. Поэтому в моем понимании — и ребята со мной соглашаются — зарплата одного и того же футболиста в чемпионате России и в чемпионате Англии должна быть разной. Один и тот же человек, который играет одинаково, должен получать по-разному в этих чемпионатах. Во-первых, мы в России играем 30 матчей чемпионата и пару в Кубке. Как можно за 32 матча заплатить те же деньги, что за 70? Понятно, что игроки ЦСКА получают больше, чем в «Ростове» и «Урале», например. Но это не потому, что у меня денег больше, чем у них, а потому что наши футболисты вместе со сборными играют 50-53 матча. А за 32 матча платить миллион долларов? Почему? Слушайте, я бы сам ходил и тренировался… Выпустили на поле или нет, я бы щеки себе набивал булками и нормально себя чувствовал. За миллион ходить и тренироваться – бред!

— И тут на помощь приходит фактическая отмена лимита на легионеров.

— Я думаю, что очень правильно сделали клубы и исполком РФС, перейдя на новую систему лимита. Вообще никакого лимита не должно быть. В заявке – хорошо. Все время мы обсуждаем качество легионера. Послушайте, когда я могу заявить 10 человек, то я уже буду сидеть и думать, какого качества мне нужен игрок. Это уже ограничивает. Во-вторых, наши футболисты начнут прогрессировать, а я не беру футболистов ЦСКА, а беру игроков по всей стране. Они начнут на поле биться в конкурентной обстановке, а не когда красный паспорт выигрывает у синего. А будет выигрывать спортивный принцип.  Сейчас столько игроков сборной выросло рядом с Вагнером Лавом, (Даниэлем) Карвальо, (Иржи) Ярошиком… Сумасшедшие ребята сейчас играют: два крайних защитника «Локомотива» – это армейцы, а также Юра Жирков, другие…

— …Роман Широков в «Спартаке».

— Широков был только в школе, а я беру тех, кто смог поиграть с названными мной футболистами. Когда пошли качественные приобретения, пошли совместные тренировки. Посмотрите сегодня на Жору Щенникова… Он смотрит на Марио (Фернандеса) и начал расти, Жора сборной поможет. Любой человек работает за деньги, но он должен деньги зарабатывать, и должны быть адекватные зарплаты, поэтому ребята со мной соглашаются, и мы это с ними обсуждаем. Платить кому-то больше я не могу и не хочу.

— Будете ли сильно корректировать бюджет из-за изменений курса рубля?

— Будем корректировать. Сейчас иностранцы, которые пришли играть за условный миллион долларов, а что это — 30 или 50 миллионов рублей, ему без разницы. Он хочет домой прислать этот миллион долларов. Здесь немного тяжело.

— А выплаты все равно в рублях.

— Конечно.

— Когда вновь поднялся вопрос об извинениях на последнем исполкоме, вы сказали, как говорят очевидцы с заседания, что неоднократно приносили извинения в прессе, а если перед членами исполкома кто-то попросит извиниться снова, то вы сделаете это, но никто из членов исполкома не изъявил желания?

— Нет, не изъявил.

— Но тут проходит пресс-конференция после исполкома, и глава РФС Николай Толстых говорит, что вы перед ним извинились…

— Нет! Я хочу еще раз сказать, что перед господином Толстых я не извинился и извиняться не буду! Я не считаю, что я что-то сделал не так. Более того, я еще раз хочу повторить: я извиняюсь за то, что я просто не сдержался, и форма высказанных мной правильных вещей, к которым мы сегодня и пришли… Есть такое выражение: был бы я умным, как моя жена потом. Так вот я потом, то есть сегодня говорю: «Я же вам тогда говорил об этом». А шантажировать меня не надо, я патриот этой страны. Я никуда не уезжаю, я делаю для этой страны все, что в моих силах.

— Хотя вы можете уехать, вернуть в фамилию вторую «Н»…

— Могу, и возвращать ничего необязательно. У меня у жены и детей немецкое гражданство, и я могу прямо сегодня уехать, но я не хочу! Это мой дом! Не сама Москва, а весь бывший Советский Союз. Я вкладываю свои личные деньги в клуб для чего? Медалек мне мало? Я не читаю высказываний господина Толстых, но пресс-служба сказала, что мы чего-то выиграли, что-то сделали. А мы заняли третье место в Европе среди клубов по заработанным титулам за последние 10 лет. Перед нами только «Интер» и «Барселона». Как сказал мною любимый и уважаемый бывший президент Украины Кравчук, когда его спросили: «Говорят, у вас вилла в Канаде есть». А его ответ был таков: «Да эта хатынка маленька». Так и здесь – всего-то. Но это заслуги для страны, нет Гинера-победителя, а есть ЦСКА Москва, Россия! Каждая победа прописывается именно так!

Я просто польщен, что первым пунктом в повестке исполкома было выполнение обязательств комитета по этике. Я об этом сказал всем, что я просто польщен. У нас в футболе больше проблем нет.

— Вроде у комитета по этике была указана рекомендация, документы я видел…

— Для некоторых, а точнее, для руководства РФС, рекомендация – это обязаловка. Они не всегда читают словарь Даля и не знают, что такое рекомендация. Нам же дали рекомендации, чтобы лицензирование проводила федерации, а не лига. За это мы каких-то 100-200 тысяч получаем. То же самое с судейством. Это обязаловка…

Вся страна даже не знает, почему лимит был «5+6», а я знаю, почему «5+6» — потому что это я делал вместе с Вячеславом Ивановичем Колосковым, но вопрос не в том, что «5+6» – это лучше или хуже для сборной. А в том, что ФИФА в 2010 году должна была ввести систему любого клуба, но «5+6» – это доморощенные футболисты плюс любые иностранцы. Вот вы сейчас у кого угодно спросите, что такое доморощенные футболисты. Вот вы, например, знаете?

— Выпускник своей школы, и какой у него паспорт — неважно.

— О, молодец, все правильно! Это человек, который до 19 лет пришел в наш клуб и отыграл не менее трех лет. То есть Вагнер был у нас доморощенным футболистом. Почему сделали «5+6», почему шли к этому? Чтобы не одноразово было, и надо было разрывать контракты, потому что тогда понятие «доморощенный футболист» обозначало игрока с российским паспортом. Так нам объяснял Вячеслав Иванович, но он мог и сам не знать. Когда мы выяснили в ФИФА и УЕФА, что это такое, мы поняли, что Вагнер у нас доморощенный футболист. Поэтому мы шли к 2010 году и делали «5+6». Но мы всему миру начали доказывать, и господин Толстых тоже, что «5+6» – самый лучший вариант. Пускай они хотя бы почитают и поймут, почему такой лимит, откуда взялись эти цифры. Нельзя разрушать футбол, нужно созидать, надо отделить РФС от профессионального футбола, тогда мы сами будем решать, договариваться всеми клубами о потолке зарплаты, например. Решили клубы – сделали.

Вот когда поднимает на повестку дня какой-то вопрос первая или вторая лига, и они уже приняли решение, я как член исполкома их всегда поддерживаю. Потому что не знаю их проблем и не могу сказать, правильно то или иное решение или нет, а они, находясь внутри, знают и для себя приняли такие правила. Я должен либо вникать в вопрос и аргументированно спорить, или соглашаться, и я соглашаюсь, потому что они свои проблемы знают.

— Если бы появилась такая возможность, вы бы пошли на пост президента РФС? 

— У меня была такая возможность неоднократно, но я никогда не хотел и считаю это конфликтом интересов. На последних выборах меня уже даже все ребята уговаривали, чтобы я пошел, но я считаю, что конфликт интересов может быть, например, судья свистнул в матче в пользу ЦСКА, и абстрактно — (Андре) Виллаш-Боаш выступил бы из-за этого. Я утрирую и с большим уважением отношусь к нему, как и ко всем тренерам, просто считаю, что, когда выступаешь в таких вопросах, будь добр при обратной ситуации не молчать, а сказать, что ни ЦСКА, ни «Зениту», ни кому-то другому не надо помогать – тогда будет другое отношение. Я с большим уважением отношусь и к Дюкову, он очень многое делает. Создать такой клуб вместе с Миллером – это очень многого стоит. Вы вспомните «Зенит» 10-12 летней давности, когда команда болталась туда-сюда, а сегодня это сильнейший клуб, с которым считаются и клубы Европы.

Я бы, если бы Леонид Викторович (Слуцкий) выступил только в одностороннем порядке, попросил бы его и выступить тогда, когда меня смущают несколько моментов, когда нам помогают, точнее, даже не помогают, а так складывается.

А вы представьте, что я возглавляю РФС, и происходит такой матч, например с «Зенитом», и сразу будут говорить, что Гинер это делает специально. Я не хочу, чтобы, например, Дюков думал обо мне так, хотя на самом деле это может не иметь никакого отношения ко мне.

Сколько лет был конфликт, когда Суркис возглавлял федерацию (футбола Украины), а все клубы возмущались. Может быть, он самый порядочный в мире человек, но все равно.

— И все же.

— Возможно, сегодня мне бы и следовало пойти на какой-то короткий срок, но только для того, чтобы навести порядок. Я вот не понимаю, почему Москва с населением в 12 миллионов имела один голос, а, предположим, Чукотка – четыре. Это когда-то было выдумано, и я считаю, что это надо приводить в порядок – один выборщик, один голос. Эта система, как в детстве говорили «путай-путай», в мутной воде можно что-то выловить. Мы все видели, как проходили выборы в исполком…

— Веселые были выборы…

— Правильно вы говорите (улыбается)! Веселые были выборы. Кто-то кидает, кто-то смотрит, что-то там, что-то здесь. Сейчас я бы задался вопросом: а выборы президента? Я ни у кого не спрашиваю, а сам себе задаю этот вопрос. Все ли там было действительно честно, когда выбирали президента РФС? А не было ли так, как с исполкомом? Что непонятно, кто-то проходит, кто-то не проходит, где-то считают, где-то пересчитывают, что-то не то досчитывают. Как так может быть? Развалить – большого ума не надо. Надо что-то сделать. Единственное, что я могу сказать господину Толстых — пускай он нам расскажет, что он сделал. Написал заявление на Гинера? Или на Сидорова? Для этого не надо быть президентом РФС. Что сделал в футболе? Что? Я не считаю, как многие, что до него мы были на восьмом месте, а сейчас на 30-м. Это спортивный результат, и он может быть всяким. Что он сделал для развития футбола? Мы положили много полей? У нас детский футбол развивается? У нас еще что-то? Первым вопросом в повестке дня (исполкома РФС)… Я аж шикарно себя чувствую. Раз меня ставят в повестку дня, значит, все остальное – это такая мелочь пузатая. Хорошо, что хоть Владимиру Ивановичу (Якунину) и Сергею Вадимовичу (Степашину) стало не по себе, они предложили перенести этот вопрос. Ну что это такое? Смешно даже! Первый вопрос: рекомендовал извиниться. Еще раз повторяю. Я извинился за то, что употребил нецензурную брань. Не за то, что я сказал. Я никогда от этих слов не откажусь, я и сегодня говорю то же самое. Мало того — мы пришли туда!!! Нас УЕФА взял и, как щенят, мокнул в эту грязь. Потому что Николай Александрович бумажками трусит. Он бы лучше другие бумажки подтрусил. Он же у нас буквоед. Вот взял бы и почитал, что написано в решении комитета по этике. Я еще раз повторяю — я не кристально чистый  человек. Если я сделал какую-то ошибку, я извинюсь. Я считаю, что извинение – это удел сильного человека. Но не просто так 20 раз «извините, извините, извините».

— Вы помните, сколько раз пресса отправляла в отставку Слуцкого?   

— Думаю, раза четыре точно. Может, больше, но четыре – уверен.

— А сколько раз ситуация была действительно близка к этому?

— Ни разу.

— Ни разу? И заявления он не писал?

— Заявления, может, и писал, но мне эти заявления… Если бы он их мне принес, при всем уважении к Леониду Викторовичу, у нас нормальные отношения, он меняется, я меняюсь, но я бы ему рассказал, что нужно сделать с этим заявлением. Поэтому что ему писать заявления? Почему он все-таки мог их писать? Люди устают, напряжение… Всё, не может человек больше. У меня есть один пример. В детстве я любил жареную картошку, но если бы мне ее семь дней в неделю жарили, меня бы рвать начало на четвертый или на пятый день. Точно так и у людей. Сегодня это может быть необдуманный поступок, спонтанное решение, а назавтра он будет переживать. У нас с Леонидом Викторовичем разговора о том, что я его хочу убрать, не было ни разу. С Валерием Георгиевичем (Газзаевым) тоже не было ни разу.

— Сейчас говорят, что Слуцкий – идеальный вариант для сборной России. Отпустите?

— (пауза) Не знаю. Безапелляционно не отвечу. Со стороны клуба пока не готов. Сначала я должен подготовить того, кто будет готов (прийти в клуб). Может, (Александр) Гришин (тренер молодежной команды ЦСКА), может, кто-то другой. Сейчас чего говорить? Зачем искать человека на живое место? Тогда получается, я должен подтвердить, что хочу Леонида Викторовича уволить. В первый раз за эти годы (улыбается). Если я начинаю думать — Гришин это будет, Сидоров, или Пупкин, или еще кто-то. Понимаете, чтобы на этот вопрос ответить, то я должен быть полностью уверен в том, что Леонид Викторович способен принести пользу нашей сборной, принести другие результаты. Пока я не уверен.

— А вариант совместительства?

— Это вообще неправильно. Валерий Георгиевич когда-то совмещал, и его все ругали, что он дает дорогу футболистам ЦСКА. На самом деле люди не понимали элементарных вещей. Если бы тренер «Спартака», «Зенита» тренировал сборную, у меня бы не возникало такого вопроса. Почему? Потому что кого-то он набирает, а остальных он и брал в клуб, потому что он видит вот так футбол. Ему нужны вот такие футболисты. Просто кого-то к нему не отпустили из ЦСКА, кого-то из «Спартака», из «Локомотива», из них он добирает футболистов в сборную. А основа… Получается, он и в клубе должен от своих отказываться, потому что получается, что они его не устраивают. Когда я говорю, что не уверен (в готовности Слуцкого стать главным тренером сборной России), это не значит, что я не уверен в тренерской квалификации Леонида Викторовича. Сейчас он «оброс мышцами» как тренер клуба. Он доказал всем, что может завоевывать трофеи, что он не второй и не десятый. Но мне кажется, что тренер сборной – это совсем другое.

— Черный список болельщиков не пополнили? 

— Нет. Мало того — пока договорился с ребятами, что если мы внесли кого-то в черный список, а они гарантируют мне сообществом, что человек не будет ничего нарушать, то до первого повторного (нарушения) можно (продолжать посещать матчи), в таком случае я отступлю. Почему? Тут все просто — либо он им покажет, что он никого не уважает, раз они за него дали гарантии, либо человек покажет, что все понял. В этом случае пускай ходит на футбол, пускай получает удовольствие.

— Как вы отнеслись к тому, что 200 человек, несмотря на запрет, приехали в Мюнхен и даже в определенный момент смогли поддерживать команду организованно.

— Ничего не знаю об этом. Организованных болельщиков там никого не было.

— Какой рождественский подарок хочет Евгений Гинер?

— (пауза) Чтобы собака моя выздоровела, чтобы Господь дал ей выздоровление.

— А какая собака у вас? 

— У меня много. Но речь про английского бульдога. Бедолага.

— Новый год. Дочка, сын, две внучки. Сколько раз наряжались Дедом Морозом?

— Ни разу. (улыбается)

— И желания нет? Для внучек? Или догадаются?

— Артист из меня не очень получится, поэтому проще заказать Деда Мороза среди артистов. Если честно, не задумывался об этом никогда. Может, и надо было, но уже поздно. Они обе уже взрослые. Как следующий будет, тогда наряжусь. Пока он еще маленький, чтобы он поверил, что это не я, а настоящий Дед Мороз.

— Свой самый счастливый Новый год помните?

— Я считаю, что они все были счастливыми. Нельзя думать иначе. Чтобы так думать, надо прожить еще раз. Я счастлив. Со мной друзья, со мной семья, со мной мои близкие.

— Что пожелаете с боем курантов?

— Здоровья. Это самое главное в жизни. Потому что когда его нет, остальное уже не нужно. Пожелаю, чтобы у всех все было хорошо, у всех на этой планете.

rsport.ru

Рубрики Пресса, статьи, интервью Теги


Добавить комментарий

:bye:  :good:  :negative:  :scratch:  :wacko:  :yahoo:  B-)  :heart:  :rose:  :-) 
:whistle:  :yes:  :cry:  :mail:  :-(  :unsure:  ;-)  :484:  1327668090  8174 
9056757;  1007;  az4553;  8768765;  8095;  ;111cska;  ;smile20;  :silach:  :druziya:  :fan: 
;begu;  :fans:  ;cskafun;  ;cskaantipig;  ;boleltshica;  1009;  325345;  ;smyachom;  ;smya4om;  :1507: 
1004;  :kon:  :1514:  :2154:  :2269:  :3062:  :7297:  :4823:  :9777:  :4722: 
:1752:  :prilichno:  8088;  :7629:  :goalgif:  :basket:  ;daj-5;  :patriot:  :smutshenie: 
 









  • Лента статей и новостей
    Чемпионат России 2024/2025. 15 тур. Крылья Советов – ЦСКА, 1:2, 10 ноября 2024
    Вокруг матча | Крылья Советов – ПФК ЦСКА
    Иван Абросимов – главный судья матча «Крылья Советов» и ЦСКА
    МФЛ. ЦСКА – Акрон Академия им. Коноплева, 1:0, 8.11.2024
    На ноябрьский сбор национальной сборной России вызваны 29 футболистов
    Вокруг матча | Рубин – ПФК ЦСКА
    Кубок России 2024/2025. 1/4 финала. Рубин – ЦСКА, 0:0, 6 ноября 2024
    Бригада Артёма Чистякова назначена на кубковую встречу «Рубина» и ЦСКА
    Влог ВЭБ Арены | ПФК ЦСКА – «Спартак»
    В 1/4 финала Кубка России сыграем с «Рубином»
    Чемпионат России 2024/2025. 14 тур. ЦСКА – Спартак, 0:2, 2 ноября 2024
    МФЛ. Спартак — ЦСКА, 1:3, 1.11.2024
    Алексей Сухой рассудит ЦСКА и «Спартак»
    Миралем Пьянич: В 2005 году радовался, когда Рахимич завоевал Кубок УЕФА с ПФК ЦСКА
    Чемпионат России 2024/2025. 13 тур. ЦСКА – Факел, 0:0, 26 октября 2024
    За содержание отзывов (комментариев к записям), оставленных посетителями, администрация сайта ответственности не несет.
    2008-2024 ПФК ЦСКА Москва неофициальный сайт : PFC CSKA Moscow unofficial website
    Страница: ПФК ЦСКА Москва » Евгений Гинер: может быть, когда-нибудь наряжусь Дедом Морозом.