Березуцкие вышли на поле госзаказа и торгуют зенитовской символикой
09.11.2012Московское ООО «Премьер Футбол Групп» в 2012 году семь раз поставляло столичным структурам спортивные товары — обувь, трусы и майки, мячи и т.п. Суммарная стоимость поставок столице — около 3 млн рублей. Основные владельцы компании — игроки футбольного ЦСКА и сборной России братья Василий и Алексей Березуцкие, каждому из них принадлежит 26% «Премьер Футбол Групп».
Фирма братьев Березуцких занимается поставками профессиональной и полупрофессиональной футбольной экипировки. Ей принадлежат магазин «Премьер Футбол» в Москве и открытый в Петербурге совместно с ФК «Зенит» крупнейший спортивный экипировочный центр в России — магазин «Зенит Премьер Футбол» (площадь — 1 тыс. кв. м). Как рассказал «Известиям» коммерческий директор компании Евгений Волков, планируется открыть в Москве еще одну торговую точку. Основные бренды, которыми торгует компания, — Nike, Puma и Diadora, уточняет Волков. С осени этого года «Премьер Футбол Групп» — эксклюзивный поставщик Diadora на территории России и Белоруссии.
— Для нас участие в госзакупках не является основным источником доходов, — сообщил Евгений Волков. — Хотелось бы, конечно, и здесь продавать больше, но подготовка соответствующих документов занимает слишком много времени. Кроме того, мы работаем с достаточно дорогими брендами, а в торгах цена обычно имеет решающее значение, и преимущество имеют товары из более низкой ценовой категории.
По словам коммерческого директора, оборот «Премьер Футбол Групп» в 2011 году составил 320 млн рублей. В этом году компания как минимум десять раз поставляла спортивное имущество госструктурам, в том числе для столичных учреждений, Спасательного центра МЧС и Московского государственного университета приборостроения и информатики. Динамика налицо: судя по базе СПАРК, в 2011 году фирма Березуцких провела три госпоставки, а в 2010-м лишь одну.
Стоимость большинства госзакупок составляет 390–400 тыс. рублей.
— Мы активно сотрудничаем с «Премьер Футбол Групп». У нас с ними хорошие отношения, они нам предоставляют большие скидки. Мы у них покупали на сумму до 400 тыс. рублей единовременно, при этом по закону не надо проводить торги, — рассказала замдиректора Московского среднего специального училища олимпийского резерва № 1 Елена Васяткина. Действительно, с конца 2011 года образовательные, культурные и т.п. учреждения могут проводить закупки до 400 тыс. рублей у единственного поставщика.
По словам представителя московской фирмы «Пенальти», продающей футбольную экипировку, на этом рынке условия заказа нередко прописываются под конкретные модели, которые в необходимом количестве есть только у одной компании.
— Заказчики попадали в ситуации, когда они некомпетентно прописывали условия контракта и в результате получали некачественную экипировку, — пояснил источник. — Теперь они часто обращаются к крупнейшим поставщикам и просят их самих грамотно прописать все условия, чтобы получить качественную продукцию. Состав материала, вес, прочность, испытания. Вряд ли сам заказчик знает все нюансы, которые указаны в условиях конкурса.
По словам эксперта, «Премьер Футбол Групп» — один из немногих игроков на рынке, которые могут участвовать в подобных поставках.
— Никакой коррупционной составляющей здесь нет. Они практически единственные, кто может выполнять условия соответствующих заказов, — сообщил он. — Это связано с большими вложениями. У «Премьер Футбол Групп» много денег, они могут в больших объемах привозить экипировку. Вот и весь секрет. Например, если речь идет о Nike, то с ними никто не поспорит. Самый большой объем, самая большая скидка у этой компании.
По словам источника, на участие в таких закупках могут претендовать и компании со стороны, но «игра не стоит свеч: много бумажной волокиты, а победишь ты или нет, неясно».
— Условия конкурса изначально прописываются под конкретные модели, — подтверждает представитель фирмы «2К», работающей на рынке спорттоваров. — В мире существуют две престижные марки футбольной экипировки — Nike и Adidas. «Премьер Футбол» активно работает с обоими брендами. Думаю, они единственные, кому удалось занять эту нишу.
— Мы не можем прямо указать в условиях заказа, что нужна экипировка конкретных брендов, поэтому просто пишем — аналог Nike или Adidas. Ничего другого нам не надо, — объясняет Елена Васяткина.
В Москомспорте не смогли оперативно прокомментировать закупки спортивного инвентаря.
Руководитель ленинградского областного отделения Всероссийского объединения болельщиков Эдуард Латыпов не видит большой проблемы в том, что зенитовский магазин экипировки приносит прибыль братьям Березуцким.
— У «Зенита» нет такого непримиримого противостояния с ЦСКА, как, например, со «Спартаком», — говорит Латыпов. — Потом бизнес есть бизнес. Можно порадоваться за Березуцких, что они вложились не в ресторан или какой-то бизнес, в котором ничего не понимают, а в футбол.
Он не ожидает каких-то акций со стороны радикальных фанатов по этому поводу.
Фанаты «Зенита» имеют склонность к насмешливым акциям, «фанатскому фристайлу», как их сейчас называют, отмечает футбольный эксперт, ведущий программы «ФанЗона», в прошлом один из лидеров фанатов ЦСКА Андрей Малосолов. «Я вполне допускаю, что акции могут быть организованы, когда информация всплывет, — говорит он. — Но давайте будем объективны: Березуцкие не отрицательные герои, которых не любит футбольный мир, а надежные люди, которые полностью отдаются игре».
izvestia.ru
Рубрики Фото Теги Алексей Березуцкий, Василий Березуцкий
Добавить комментарий