Что это было?
30.03.2011
Вчера. Доха. Катар — Россия — 1:1. В атаке автор единственного гола сборной России Роман Павлюченко.
В предложении провести матч на коммерческих условиях ничего зазорного нет. Оно даже, может быть, и лестно — просят приехать за деньги, словно Бразилию. Однако после того, что мы вчера увидели в Катаре, а перед этим в Абу-Даби, команде Дика Адвоката пора самой себя предлагать: зовите, можем ничейку скатать, а то и проиграть.
Впрочем, болельщиков финансовый аспект не волнует. Была бы игра как зрелище, были бы голы, был бы результат. Увы, ничего этого у российской сборной в трех матчах, предшествовавших выезду в Катар, толком не наблюдалось. Зрелище — лишь урывками, голов — круглый ноль, результат — на «три с минусом».
Ладно, на товарищеские встречи еще можно было смотреть сквозь пальцы — мол, в серьезном деле мы себя покажем. Но после Еревана нас уже убеждали, что ничья в Армении с соперником, который действовал цепко, но заметно уступал в классе, — нормальный итог, потому что в четырех выездных играх сборная набрала 10 очков. А то, что она дома три очка потеряла, как в таком случае воспринимать? И где гарантия, что на своем поле команда, в Ереване при позиционном наступлении не создававшая голевых моментов, будет крушить всех подряд (хотя соперники, за исключением, наверное, ирландцев, постараются устроить для нее максимум тесноты у своих ворот)?
Не попасть из ровной, но довольно слабой группы на чемпионат, который будет проводиться у наших границ, поистине немыслимо. Отсюда и досада, и тревога, и критика. Более того, вирус безразличия, обнаруженный у команды в товарищеских матчах, передался публике.
Можно обвинять прессу в нагнетании напряженности, а болельщиков — в перепадах настроения и клубных пристрастиях, неоправданно переносимых на сборную, но вот вчера ближе к вечеру наш корреспондент Екатерина Бредина принялась обзванивать ветеранов футбола, чтобы заручиться согласием на послематчевый комментарий. Один отказался что-либо говорить про сборную, другой не знал, будет ли он смотреть трансляцию, а еще трое заявили, что точно не будут. Показатель необычный. Получается, что даже футбольных людей игра не интересовала! Право, сборная не без помощи ответственных за нее лиц подошла к неприятной черте.
В связи с этим матч с Катаром, с какими бы целями он ни организовывался, был как нельзя кстати. Тем более что, не забив голов в Армении, сборная пошла на побитие собственного рекорда «засухи», который был установлен в 2005-м — 2006-м годах, и это само по себе оказывало на футболистов психологическое давление (печальный рекорд этот она в итоге побила — ведь для этого было достаточно не забить в течение 12 первых минут).
То ли ради обретения командой уверенности в себе, то ли вследствие своего убежденного консерватизма Адвокат выпустил в Дохе состав, который он, очевидно, если не считать вратарской позиции, считает оптимальным. Во всяком случае, приближенный к ереванскому варианту. Анюков вместо Шишкина — это возвращение к исконному, ну а Ионов с Павлюченко заменили травмированных Дзагоева и Кержакова. Рассуждать же о наигрывании каких-то связей за два с гаком месяца до следующего матча с Арменией и за пять месяцев до осенней программы отборочных игр, по-моему, бессмысленно.
Задняя линия у сборной вчера не могла пожаловаться на несыгранность. Но какой же кошмар ей устроил поначалу Катар, 90-я сборная в рейтинге ФИФА! Гол, крестовина, штанга… Столь безобразной первой 10-минутки Россия, наверное, прежде не знала. Что это? Неуважение к сопернику или расхлябанность? Впрочем, у своих ворот хозяева в отличие от армян свободы россиянам предоставили много. И в конце концов Аршавин, привыкший в «Арсенале» работать исключительно на переменном токе, включился — и завершил рывок голевой передачей Павлюченко, который поставил точку в безголевой серии на 386-й минуте.
В перерыве Адвокат произвел множество замен, и вслед за Рыжиковым и Ионовым в составе сборной дебютировали Макеев и Глушаков. Само по себе обновление самоцелью, безусловно, быть не должно. Но в нашей нынешней ситуации для одних это — подтверждение тезиса о том, что двери в сборную в самом деле ни для кого не закрыты, а для других — прививка от самодовольства.
Второй тайм оказался иным. Общий рисунок стал напоминать ереванский. Хозяева отошли назад, навели порядок в обороне и проводили контратаки, россияне подолгу контролировали мяч и ничего не создавали. Но в Армении хоть старания хватало. Вчера же после перерыва стало скучно, как во время игры с Ираном.
«Недоделанный матч», — метко отозвался о встрече с армянами телеведущий Михаил Шац. Ко вчерашней игре это относится даже в большей степени. При скудости реальных голевых ситуаций впору было говорить не о плохой реализации моментов, а об отсутствии острых последних и предпоследних пасов. Мастерство при Аршавине, безусловно, остается, но если при Гусе Хиддинке он был важнейшей частью механизма, то теперь из общей игровой структуры явно выпадает.
Главный тренер говорил до матча, что пресса ни за что ни про что обижает его команду. Теперь приходится недоумевать: за что их вообще критиковать, если команда выступила двумя составами, испытала, как призывали, новичков — и при этом не проиграла на чужом поле?
Ладно хоть молодежная сборная порадовала неутоленностью голевого голода. Пусть Азербайджан не самый грозный оппонент — восемь безответных мячей еще надо умудриться забить. Катар в конце концов тоже не футбольный гранд, но беда в том, что главная команда страны, увы, подтвердила правоту тех специалистов, которые решили бесстрастный футбол в исполнении команды Адвоката в товарищеской игре не смотреть. Да и мы, если честно, смотрели скорее по служебной необходимости.
sport-express.ru
Рубрики Сборная России по футболу: пресса Теги 29.03.2011 Катар - Россия
Добавить комментарий