Гринь-кард. Почему следующим тренером ЦСКА должен стать Гришин
30.11.2016Обсуждая кандидатов на пост следующего тренера ЦСКА, пресса упускает из виду ещё одну фамилию. И совершенно напрасно.
В преемники Слуцкому (на всякий случай напомню, что Леонид Викторович ещё никуда не ушёл, и уйдёт ли, доподлинно неизвестно) настойчиво прочат Гончаренко и Кононова. Не двоих одновременно, разумеется, а порознь: руководящее кресло одно, а творческие тандемы а-ля Лагербек – Хадльгримссон – скорее исключение в современном футболе, чем правило.
В Олеге Георгиевиче поклонников красно-синих наверняка подкупит стремление ставить игру яркую, инициативную. Краснодарская трёхлетка в резюме служит лучшей гарантией качества. Два выхода менее состоятельных – в финансовом отношении – «Карпат» в Европу подтверждают умение работать (и добиваться результата!) в различных условиях, с большими деньгами и без.
Гончаренко болельщику ЦСКА представлять излишне. После золотого сезона в штабе Слуцкого он для клуба практически свой. Такой сценарий читался изначально: Леонид Викторович после Евро сосредотачивается на сборной, Виктор Михайлович принимает командование красно-синей «армией».
Если Кононов ныне свободный агент, не связанный ни с кем контрактными и прочими обязательствами, то Гончаренко – полусвободный. В договоре москвичей с «Уфой» существует опция, позволяющая ЦСКА отозвать белоруса в столицу. Не в приказном, естественно, порядке – по обоюдному согласию сторон. Если на жизненном пути Гончаренко возникнет такой трудный и одновременно почётный карьерный вызов, уфимцы, разумеется, не станут вставлять тренеру палки в колёса.
На то, что Гончаренко созрел для повышения, не намекают – прямо указывают его авторские работы. За какую бы команду он ни брался – будь то БАТЭ, «Кубань» или «Урал» – везде давал результат, притом «потолочный» для каждого коллектива в отдельности. То же самое он сейчас делает с «Уфой», вывезшей шесть очков из девяти из Москвы и завершившей круг в первой восьмёрке.
Оба кандидата в состоянии заинтересовать ЦСКА. У каждого свои профессиональные достоинства. Удивляет другое – отсутствие в шорт-листе (ну, или в том, что нам выдают за шорт-лист) ещё одной фамилии. Хотя у этого человека оснований претендовать на должность, на мой взгляд, не меньше, чем у вышеупомянутых коллег. И это как минимум. Я имею в виду Александра Гришина.
Изучая на днях протоколы легендарных матчей ЦСКА и «Барселоны» почти четвертьвековой давности, с удивлением отметил одну тенденцию. Большинство учеников великого Круиффа давно и громко заявило о себе на тренерском поприще. Из победителей «Барсы» высшего руководящего уровня пока не достиг никто… Ближе всех к заветной дверце подошёл как раз Гришин. Не потому что тогда, осенью 1992-го, первым забил знаменитому Субисаррете. Потому что отменно проявил себя уровнем ниже.
Ни для кого, включая самого Леонида Викторович, не секрет, что интеллигентный волгоградец Слуцкий своим парнем для болельщицкого актива ЦСКА так и не стал. Его за компанию поддерживали в дни побед и безжалостно распекали в периоды неудач, даже краткосрочные. У чемпиона Союза и дважды призёра России в составе «армейцев» такой проблемы в принципе не может возникнуть.
Для красно-синей публики Гриня, да простит мне Александр Сергеевич эту маленькую фамильярность, стопроцентно свой человек. Любимец. Коренных москвичей во главе ЦСКА не было более 30 лет, со времён Альберта Шестернёва. В данном случае столичное (и «армейское»!) происхождение – не определяющий, но всё-таки плюсик для кандидата.
Аргумент номер два: Гришина уважают не только трибуны. Если вы смотрели хотя бы один матч ЦСКА в Юношеской лиге УЕФА, наверняка обратили внимание, с кем первым спешат разделить радость гола молодые «армейцы». Мальчишки стремглав летят к лавке – обнять тренера! Об атмосфере в раздевалке этот штрих скажет лучше десятков заумных слов. Такую симпатию, такое взаимоуважение невозможно сыграть, сымитировать. Это самый что ни на есть искренний порыв юной души в момент эмоционального подъёма.
Гришин горой стоит за своих парней. Но и спрашивает с них по всей строгости. Иначе не добились бы они – все вместе – впечатляющего прогресса. И это ещё один, возможно, главный довод в пользу тренера.
Я даже не беру сейчас в расчёт лидерство красно-синих в молодёжном первенстве – для дублирующего состава этот критерий не главенствующий. Совместный рост Гришина и его мальчишек подтвердила Юношеская лига УЕФА. Если год назад они заняли второе место в группе (обставив, на минуточку, «Манчестер Юнайтед»), то теперь – первое и досрочно!
Показательный момент: в то время как основа ЦСКА безнадёжно «горела» в Монако, гостевой сектор нараспев скандировал: «Фёдор Чалов» и «Саша Гришин». Это, опять-таки, к пункту №1.
Головин, Чалов, Гордюшенко, Хосонов – всех этих ребят к порогу первой команды подвёл Гришин. При этом сам Александр Сергеевич убеждён, что в действительности круг кандидатов в основу, переросших «молодёжку», – шире. Им просто нужно дать шанс. В них нужно поверить.
Молодых тренеров это, кстати, тоже касается. Слуцкий в 34 года зашёл в высший дивизион, Гончаренко – в 30. На этом фоне Гришин – почти «дедушка». Но тут следует уточнить, что он до 35 играл в футбол и ещё шесть лет из своих 45 посвятил воспитанию клубной смены.
Если Евгений Гинер действительно задумал смену курса в сторону омоложения первой команды, было бы логично, наверное, доверить это дело собственному кадру, дважды воспитаннику ЦСКА, выросшему в клубе в отличного игрока и толкового тренера.
Олег Лысенко, championat.com
Рубрики Пресса, статьи, интервью Теги Александр Гришин
Думаю все же Кононов или Гончаренко..