Алан Дзагоев: «Болею за Аргентину, но ставлю на Бразилию»
02.07.2010ЦСКА, вернувшись из Вены, продолжает подготовку ко второй части сезона в Москве. О том, как прошел австрийский сбор, корреспондент «СЭ» поговорил с одним из ключевых игроков команды. Естественно, не могли мы обойти и тему чемпионата мира.
ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУЛСЯ ВАГНЕР
— Каковы ощущения от прошедшего сбора?
— На мой взгляд, он получился достаточно плодотворным. Наиграли новые связи, провели несколько полезных матчей, в которых мне особо понравилось, как мы контролировали мяч — подобного в текущем сезоне добивались редко.
— Но результаты этих матчей получились, мягко говоря, не впечатляющими?
— Результаты в таких встречах второстепенны, тем более производится обычно очень много замен. А вот то, что игра фрагментами получалась весьма неплохая, порадовало.
— Трудно было играть в атаке, когда три постоянных партнера, Красич, Хонда и Гонсалес, отсутствовали, а четвертый, Гильерме, пропустил три матча из четырех из-за травмы?
— Необычно, но оттого только интереснее. В общем, получалось неплохо: сделал несколько голевых передач, сам забил.
— Еще бы пенальти в матче с «Металлургом» реализовать.
— Да, там действительно вышла осечка. Но голкипер у команды из Донецка такой, что закрывает огромным телом ворота. Ни одной щелочки мне не оставил.
— Если Гильерме останется, Вагнер вернется, Думбья с Тошичем придут, а еще и Красича не удастся продать — представляете, какая в ЦСКА будет конкуренция за места в передней линии? Не боитесь?
— Конкуренции никогда не боялся, зато какая сумасшедшая у нас будет атака! Больше всего хочу, конечно, чтобы вернулся Вагнер.
— То, что у вас с ним наладилось особое взаимопонимание, все отмечали еще полтора года назад. А о Думбья с Тошичем имеете какое-то представление?
— Только самое общее — из прессы. Но находить общий язык на поле с мастерами — дело приятное и обычно не особо длительное.
ТАКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЖИЗНИ ЕЩЕ НЕ БЫЛО
— То, что сбор проходил в Вене, порадовало?
— Естественно. Столица Австрии — красивейший город, мы с удовольствием несколько раз прогулялись по Вене.
— От работы на сборе большой город не отвлекал?
— Наоборот. Если сбор проходит где-то далеко от цивилизации, через несколько дней начинаешь уже мыкаться в четырех стенах, не зная, куда себя девать. А в большом городе всегда можно зарядиться какими-то новыми эмоциями. Никто ведь не злоупотреблял его соседством: выходили обычно после матчей. При подготовке же к играм все сосредоточивались исключительно на футболе.
— Что в Вене понравилось больше всего?
— Сразу и не выделишь: много хорошего. Единственный минус — иногда обонянию достается. Обилие конных повозок в центре, сами понимаете.
— Вы в карете покатались?
— Нет, как раз из-за запаха и не стал.
— Знаю, что день рождения вы провели необычно.
— Да, еще в аэропорту, когда вылетали в Австрию, ко мне подошел Вася Березуцкий и предложил объединить усилия: день рождения братьев тоже пришелся на время сбора. Я сразу согласился, и мы пригласили команду на телебашню. Получилось очень здорово — весело, непринужденно. А вид на город оттуда роскошный. Правда, когда ресторан начал вращаться, у меня голова слегка закружилась, но потом привык.
— Впервые отмечали день рождения с армейской командой?
— Да. В прошлом году в это время был, кажется, в отпуске.
— Что вам подарили, если не секрет?
— Разве важно, что подарили? Важно, кто и как. А с этим все было в порядке. В такой необычной атмосфере день рождения еще точно не отмечал.
— Насколько готовым чувствуете себя к возобновлению российского чемпионата?
— Самочувствие отличное. Хочется побыстрее уже играть официальные матчи — соскучился по большому футболу.
ПОКА НАИБОЛЬШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛИ НЕМЦЫ
— Большой футбол в эти дни проходит на юге Африки. Как оцениваете выступление там одноклубников?
— Хонда просто красавчик — заставил говорить о себе весь мир. Жаль, что уехал раньше, чем мог, из-за одной-единственной неудачи партнера в серии пенальти. Гонсалес держал довольно высокую марку. Красича, так получилось, видел только в матче с Германией, там он был неудержим. Говорят, две другие игры Милошу не удались, но я за ними не наблюдал. А вот Одиа посмотрел все три раза. Против Аргентины Чиди заметно нервничал, как и вся команда, но потом успокоился и стал показывать свой футбол.
— Вы бы тоже нервничали, доведись дебютировать на мировом первенстве?
— Само собой. Но, надеюсь, недолго. Хотя зарекаться нельзя: волнение многих футболистов физически передавалось с экрана даже во втором-третьем матчах. Наверное, тут многое зависит от достигнутых результатов. А образец для подражания в этом плане Хонда — он никогда не проявит даже малейшей тревоги.
— Может, знает какие-то самурайские секреты? Стоит спросить?
— Привык справляться сам. Но как — не пытайте, не расскажу.
— Будем верить, что шанс проверить себя по большому счету случится у вас уже через два года. Но вы сказали, что два матча Красича из трех не смотрели. А чем же тогда занимались, если не секрет?
— Самые интересные игры, естественно, не пропускал. А вот встречи попроще мы с одноклубниками иногда игнорировали, поскольку проводили свои чемпионаты мира — компьютерные.
— И как ваши успехи?
— Дважды стал чемпионом — со Швецией и Англией. А вот с Россией мы с Нигматуллиным дошли только до полуфинала.
— Откуда на чемпионате мира взялись Швеция и Россия?
— А у нас в программе нет таких команд, как КНДР или Новая Зеландия, вот мы их и меняли. Кстати, в последнем розыгрыше все взяли себе команды-аутсайдеры, и никто из группы так и не вышел: футбол — игра справедливая.
— Если вернуться к реальному турниру, кто понравился больше других, а кто разочаровал?
— Разочаровал Криштиану Роналду — в клубе он смотрится совсем иначе. А вот о Месси все говорили, что в сборной он не хочет выкладываться, но Лионель смотрится просто прекрасно.
— Если говорить о командах в целом, кто произвел наибольшее впечатление?
— Наверное, немцы. Особенно потому, что болел я в матче с ними за Англию. Но там еще судьи, конечно, дров наломали. Засчитай они гол Лэмпарда, британцы на кураже могли все развернуть на 180 градусов.
— Что чувствует спортсмен в моменты такой дикой несправедливости?
— Трудно сказать, поскольку со мной столь громких скандалов, слава богу, не случалось. По идее выброс эмоций надо отложить до завершения матча, но сделать это не всегда удается — мексиканцев, например, гол Тевеса из офсайда совершенно очевидно обескуражил. И игра сразу сломалась. А ведь начали они матч с Аргентиной здорово.
— Что-то новое в технике или каких-то иных компонентах игры подметили?
— В технике — нет, но вот такого, чтобы игрок летел головой вперед в подкат, как Терри, никогда не видел. Абсолютная фантастика!
— Как вам молодежь, ваши ровесники?
— Великолепно проявил себя Мюллер. Очень хорош и Езил. Пожалуй, два немца затмили всю остальную молодежь.
— Вы с ними на каких-нибудь юношеских турнирах не пересекались?
— Нет, первый 1989 года рождения, второй еще на год старше. Против меня за Германию играл Тони Кроос, тоже классный футболист, но в ЮАР он в состав не попадает.
— Кого считаете главным фаворитом чемпионата?
— Бразильцев. Испанцы тоже набирают по ходу турнира, но поставил бы на команду Дунги. У бразильцев все очень здорово отлажено. Постоянно обороняются вроде бы вшестером — на атаку остается только четыре человека. Но эти люди — Кака, Луис Фабиану, Робинью, Элану, и сами способны все решить, и сразу получают активную помощь от Майкона и всей остальной компании. Чилийцы вроде бы смотрелись в ЮАР совсем неплохо, но против пентакампеонов не имели ни одного шанса.
— А сами за кого-нибудь болеете?
— Еще до чемпионата сказал, что переживать буду за Аргентину и Испанию. Жду, что в полуфинале они между собой решат, кому бороться с Бразилией.
— Вы в этой сшибке, если она состоится, будете на чьей стороне?
— Все-таки, на аргентинской. Исключительно из-за Месси.
sport-express.ru
Рубрики Пресса, статьи, интервью, Футболисты Теги Алан Дзагоев
Добавить комментарий