Гильерме: «Если футболист сборной зайдет в обычный бразильский магазин, персонал может потерять сознание»
28.06.2010С кем в преддверии матча с Чили поговорить о сборной Бразилии на венском сборе ЦСКА, если не с Гильерме? Всю последнюю неделю форвард восстанавливался, ждал итогов переговоров между армейским клубом и киевским «Динамо» и активно болел за свою национальную команду.
— Чем для Бразилии является чемпионат мира по футболу?
— Завоевание титула чемпионов мира — одно из самых счастливых мгновений в жизни любого бразильца. В такие моменты все отходит на второй план, забывается отсутствие денег или даже нищета, кажутся мелкими какие-то личные неприятности. Весь народ испытывает колоссальное счастье.
— То есть можно сказать, что мундиаль — главное событие четырехлетия на вашей родине?
— Вполне. Его все ждут, а в момент проведения просто живут им.
— Что же тогда значит сборная Бразилии для страны?
— Очень многое. Подавляющее большинство жителей Бразилии никогда не видело игроков сборной вживую, но те являются для них очень важными фигурами, словно родственники или близкие люди.
— Это дает какие-то преференции? Представьте себе такую сцену: игрок сборной заходит в обычный магазин в Рио-де-Жанейро или каком-нибудь провинциальном городе — ему отпустят товар бесплатно?
— Для начала персонал этого магазина просто сойдет с ума, увидев, кто к ним пришел. И если не потеряет тут же сознание, что может случиться запросто, то, думаю, вполне может сделать любой подарок.
— А мог бы, скажем, Пеле или Зико стать президентом страны, если бы ему пришла идея выдвинуть свою кандидатуру?
— Футбол — слишком серьезная вещь, чтобы смешивать его с политикой. Думаю, все в Бразилии понимают — любым делом должны заниматься профессионалы.
— Правда ли, что должность главного тренера сборной — едва ли не самый сложный пост у вас в стране?
— Да, это так. В Бразилии каждый полагает, что он футбольный специалист, и все эти двести миллионов «тренеров» считают себя обязанными вмешаться и что-то посоветовать тому одному, кто стоит во главе национальной команды. Кроме того, спрос нации, признающей только победы, чрезвычайно велик.
— Как у вас на родине относятся к нынешней сборной, команде Дунги?
— Дунгу очень много критиковали, и, если честно, народ не очень верит в успех его команды. Но это не мешает всем отчаянно за нее болеть. В глубине души каждый бразилец все равно видит свою команду только чемпионом.
— Критика была связана с неприглашением в сборную Роналдинью, Адриану, Пату?
— Большей частью она шла оттого, что у Дунги сложились плохие отношения с прессой. Если же говорить о персоналиях, то больше требовали взять Неймара и Гансу. Роналдинью своей игрой в последние месяцы в конце концов тоже всех убедил, но было уже поздно — Дунга человек очень жесткий и твердый, он своих решений не меняет. А вот Адриану, как признавали и пресса, и болельщики, вызова действительно не заслужил. Это большой игрок, однако его отношение к делу в последнее время все считали непрофессиональным.
— Как вы оцениваете игру сборной Бразилии в групповом турнире?
— Скажу так — могло быть и лучше. Команда сыграла ровно на том уровне, что нужен был для обеспечения прохода в плей-офф. А столь звездного состава, который мог бы выдавать эффектные матчи, не напрягаясь, у нее сейчас нет.
— Кто из игроков нравится пока вам больше других?
— Майкон, Лусиу…
— Не могу удержаться, чтобы не перебить — не удивляет ли то, что в сборной Бразилии сразу на ум приходят защитники?!
— Но я же еще не закончил список. Очень хорош Робинью, постепенно набирает форму Кака. Однако вы правы — пока защита выглядит лучше нападения. Луис Фабиану блеснул, но только в одном матче — против Кот-д’Ивуар, а вот с КНДР и Португалией футбол в исполнении нашей сборной был надежным, однако совсем не ярким.
— Ближайшего соперника, сборную Чили, в Бразилии должны знать очень хорошо. Это опасный конкурент?
— Да, чилийцы — очень сложный соперник. У них сейчас отличная команда, в чем можно было убедиться во время отборочного цикла. Мы их знаем хорошо, но и они нас — не хуже, что тоже создаст дополнительные трудности.
— Вы смотрели их матчи в ЮАР?
— Да, видел все три игры.
— И кто из подопечных Бьелсы представляет, по-вашему, наибольшую опасность?
— У них отличное нападение. И Санчес, и Суасо, и Гонсалес способны огорчить любую команду.
— Но я слышал, как в разговоре с одноклубниками вы предсказали счет 3:1 в пользу Бразилии при голе Гонсалеса.
— Предсказать-то я предсказал, но буду рад, если все закончится хотя бы 1:0.
— Если вся Бразилия мечтает только о титуле, то Чили ваша сборная должна проходить.
— Дай бог.
— А кого считаете главным соперником на пути к чемпионству глобально?
— Каждый опасен. Разве Голландия, на которую в четвертьфинале попадет победитель нашей пары, слаба? Но самый трудный соперник будет в финале, если, конечно, сборная Бразилии туда пробьется.
— И все-таки я попрошу озвучить, кого вы ожидаете увидеть там больше других?
— Наверное, Аргентину.
— Вам нравится сборная Марадоны?
— Марадону критиковали еще больше Дунги, но у него в руках сейчас лучшие футболисты мира. Когда они в ударе, то способны переиграть любую команду.
— Кого-нибудь из игроков своей сборной вы знаете лично?
— Графите, Жозуэ, Майкона, Лусиу. А лучше всех Рамиреса, с которым играл вместе. С ним у нас не просто приятельские, а дружеские отношения.
— Были ли у вас примеры для подражания в юности, когда вы начинали заниматься футболом?
— Да, имелся очень яркий пример — Роналдо. Его не зря называют Феноменом — он был великим футболистом.
— У каждого молодого бразильского футболиста есть цель попасть в сборную?
— У каждого молодого бразильского футболиста есть две мечты — попасть играть в Европу и надеть на себя майку сборной.
— У вас тоже?
— У меня одна из них уже исполнилась — я играю в великолепном клубе, каким является ЦСКА. Вторая, надеюсь, тоже когда-нибудь станет явью.
— Что для этого надо?
— Играть в футбол, забивать голы. ЦСКА постоянно выступает в больших европейских турнирах, где можно себя показать, поэтому все зависит только от меня.
— Скажите, а Вагнер Лав имел шансы попасть на чемпионат мира?
— Он играл за сборную на Кубке Америки, на Кубке конфедераций и действительно имел шансы поехать в ЮАР нынешним летом. Но, по общему мнению специалистов и болельщиков, ими не воспользовался. Хотя это тоже очень большой футболист.
— Не боитесь, что в ЦСКА вам придется с ним конкурировать, а ведь еще и Думбья приедет?
— Нет, конкуренции не боюсь, она только поможет каждому из нас. Хорошо знаю свои возможности, поэтому уверен, что смогу побороться за место в составе. И потом — а кто вам сказал, что мы не можем играть все втроем?
— Для начала вам надо в ЦСКА остаться. Как обстоят дела с этим на сегодня?
— Я очень бы хотел играть именно здесь и думаю, что уже на следующей неделе все решится положительно.
— В интервью российским СМИ вы постоянно подчеркиваете желание остаться в Москве, но в Бразилии и на сайте киевского «Динамо» публиковались ваши слова с прямо противоположными утверждениями. Откуда они брались?
— Этого не знаю, поскольку всегда говорю одинаково. Другое дело, что я, профессионал и глава семьи, обязан зарабатывать деньги, поэтому, если ЦСКА не договорится с киевлянами, вернусь в «Динамо» и буду на полную катушку работать там, чтобы доказать свою нужность. Но надеюсь, что клубы договорятся.
— На встрече с болельщиками ЦСКА перед началом сезона вы заявили, что летом точно уедете. Когда ваша позиция успела так кардинально измениться?
— В тот момент я не попадал в состав, не играл, а потому не видел перспектив для себя. Но все, слава богу, быстро изменилось. ЦСКА же как клуб меня всегда устраивал.
— Армейские болельщики теперь тоже вас любят — особенно после того как вы прилетели из Бразилии, куда были отпущены на рождение дочки, на игру с «Рубином» в Казани. То решение далось вам легко?
— Когда я улетал, то чувствовал — без проблем не обойдется. И когда Нецид получил карточку, во мне действительно возникла острая необходимость. Решение прилететь было непростым, учитывая тот факт, что жена, только-только родившая дочку и прошедшая при этом через кесарево сечение, просила меня остаться. Но я понимал, что действительно очень нужен клубу, который успел полюбить, нужен своим партнерам и тем же болельщикам. Профессионал в такой ситуации должен оставаться профессионалом. Жена мне до сих пор, по-моему, тот полет не простила (смеется).
— Если вы останетесь в ЦСКА, жена с дочкой переберутся в Москву?
— Конечно, тем более что врачи уже разрешили дочке перелет. Сейчас я две недели их не видел и скучаю уже просто безумно. Когда прилетят, стану самым счастливым человеком на свете. И буду абсолютно настроен на работу.
— Для этого нужно еще проблемы со здоровьем преодолеть.
— Да, у меня были боли в мышцах после отпуска, но это уже позади — в субботу первый раз работал в общей группе, в понедельник рвусь сыграть в контрольном матче, пусть даже это будет какой-то его отрезок. Предыдущие три игры пропустил, поэтому прекрасно понимаю — форму теперь надо набирать очень быстрыми темпами, поскольку надо быть полностью готовым к 10 июля, когда возобновится чемпионат России.
sport-express.ru
Рубрики Пресса, статьи, интервью, Футболисты Теги Гильерме
Добавить комментарий