Грустный день Траоре. ЦСКА не смог выиграть у «Анжи»
30.07.2016Первых моментов в боевом и примерно равном матче в Каспийске пришлось ждать до второго тайма. И два из них, самых опасных и на последних секундах, не использовал ивуарийский форвард красно-синих Ласина Траоре.
ГОЛОВИН В «СТАРТЕ», ДЗАГОЕВ – НА СКАМЕЙКЕ
После беспросветной нулевой ничьи в Санкт-Петербурге, изрядно смазавшей радостное настроение от старта чемпионата, безумно хотелось увидеть живую игру в Махачкале. С острыми атаками, интересными идеями, пышными моментами и, само собой, голами. Потому что четыре нолика на табло в день открытия – это все-таки перебор. Слишком долго мы ждали возобновления и слишком расстраивались после Франции, чтобы сейчас нас заставляли зевать от скуки.
Но, если быть честными перед самими собой, едва ли можно было ждать от встречи «Анжи» и ЦСКА какого-то бурного пиршества. С чего бы ему взяться? Армейцев мы видели совсем недавно в матче за Суперкубок и дружно заметили, что вкатываются в сезон они с большим скрипом. Против «Зенита» не удалось создать ни одного опасного момента, а Леонид Слуцкий на пресс-конференции признал: не хватило атакующих ресурсов.
Искать эти ресурсы путем перестановок в составе красно-синим непросто – кадровые возможности традиционно ограничены. Слуцкий, конечно, провел пару замен. Если первая, рокировка братьев Березуцких в обороне, вряд ли имела под собой тактическую задумку, то вторая, очевидно, делалась в надежде на усиление игры и повышение общей мобильности. Молодой Головин, хоть как-то ожививший игру за Суперкубок в Черкизове, вышел вместо Натхо. Тогда как Дзагоев, наконец-то преодолевший травму, которая помешала ему сыграть на Euro, попал в заявку – но не в стартовый список 11 футболистов.
НАПРАШИВАЮЩИЙСЯ СЦЕНАРИЙ
Еще одна причина, по которой игра грозилась превратиться в битву чего угодно – характеров, жесткости, стройности оборонительных линий, но не в торжество атакующего футбола, – это фигура нового главного тренера «Анжи». Чешский специалист Павел Врба давно зарекомендовал себя как отличный тактик, а самых больших успехов – с «Викторией» и национальной сборной – добивался за счет дисциплины, крепко выстроенной защитой и отлаженных и своевременных контрвыпадов. И было ясно, что вперед сломя голову махачкалинцы не побегут. А, значит, армейцам придется преодолевать плотные редуты.
Так и получилось. Если после «Зенита» Еременко сокрушался: «Мы первые 30 минут вообще без мяча бегали, даже отнять его не удавалось», то теперь этот самый мяч ЦСКА себе спокойно присвоил. Да вот что с ним делать, представлял не всегда. Не очень качественным с телевизионной картинки смотрелся газон – трава выцветшая, засохшая и не очень ровная, а куски дерна то и дело путешествовали с одного места на другое. Может, отчасти и поэтому армейцы часто в первом тайме поднимали мяч вверх.
Однако высокие подачи в этом сезоне вообще могут стать одним из фирменных знаков красно-синих, учитывая отъезд Мусы и появление на острие атаки высоченного Траоре, на которого возложены серьезные надежды. Ивуариец, к слову, вернулся в Махачкалу, где провел очень даже успешные карьерные годы, не без приключений: получил теплый прием на стадионе, и… не очень теплый – за его пределами. Перед игрой к нему в отель вдруг пожаловали судебные приставы и вручили постановление о возбуждении дела в связи со старой задолженностью перед банком по кредитному договору.
Столкнулся с проблемами Траоре и на футбольном поле. Еременко, Вернблум, Игнашевич пытались найти его в чужой штрафной, грузили диагонали, но ивуариец, оказавшись под плотной опекой, никак за них не мог зацепиться. Пробовал оттянуться глубоко назад, принимать передачи спиной к чужим воротам – однако и там не приносил никакой пользы. Выбежал-таки один на один после изящного паса Еременко и катнул мяч в сетку – да мгновением раньше очутился в офсайде.
НЕ ДОДАВИЛИ
Минуте на 25-й, после очень тягучего старта, стало казаться, что как-нибудь, но свой гол ЦСКА все же организует. Именно тогда стали появляться хоть какие-то свободные зоны, подросли скорости, прошли несколько пасов красно-синих в одно касание. Например, все тот же Еременко выскакивал на Беленова под острым углом, сильно бил с правой ноги – да запустил мяч вдоль ворот.
Впрочем, отрезок, когда армейцы подошли чуть ближе к голу, быстро завершился. Перед самым перерывом на игровых весах вновь было равновесие, а сразу после выхода из раздевалок «Анжи» и вовсе на какое-то время завладел преимуществом. И ведь даже почти забил – будь чуть точнее и удачливее Будковский, стать бы ему автором исторического первого гола в сезоне. Но мяч со звоном стукнулся о крестовину. Игнашевич наверняка с облегчением выдохнул – он вновь проиграл борьбу в нужный момент.
Однако концовка матча едва не подтвердила всем известный и давно доказанный факт: ЦСКА – вовсе не та команда, которая зависит исключительно от собственного настроения, она умеет преодолевать трудности, переламывать игру и дожимать соперника ниже классом в равном поединке. В Махачкале это едва не случилось.
На первые роли вышел Траоре. Сначала, когда в кои-то веки на него прошел навесной диагональный пас от Вернблума, он с нескольких метров мощно запустил мяч под перекладину, но великолепно сыграл Беленов. А пару мгновений спустя великолепно «сыграла» штанга, принявшая на себя еще один удар ивуарийского форварда, когда голкипер был уже отыгран.
Словом, это был грустный день для Траоре. Здесь тебе и судебные приставы, и нереализованные важнейшие моменты, стоившие команде потери двух очков. И это был не самый радостный день для ЦСКА в целом – начать кампанию по защите титула с победы не удалось, а стройность игры в атаке по-прежнему вызывает вопросы.
sport-express.ru
Рубрики Пресса, статьи, интервью, Россия. Премьер-лига 2016/2017 Теги 30.07.2016 Анжи - ЦСКА
Добавить комментарий