ПФК ЦСКА
Матчи ЦСКА
Футболисты
Стадион Арена ЦСКА
Трансферы и слухи
Новости, объявления
Пресса, статьи, интервью
Фотографии
Видео
Молодежная команда
ДЮСШ ПФК ЦСКА




  ЦСКАИНФО.com
Матчи сборной России
Обратная связь
Все комментарии
Другое

Алексей и Василий Березуцкие: «Без чувства юмора в футбол играть нельзя»

12.02.2009
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Интервью в формате «2х2» с братьями Березуцкими корреспонденты «СЭ» впервые опробовали на прошлогоднем сборе национальной команды в Турции. Получилось занятно. Поэтому мы ждали момента, чтобы повторить удачный опыт. Случай снова представился в Белеке.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ — «ФУНДАМЕНТ К СЕЗОНУ»?

— Чем вы занимаетесь на сборах в свободное от тренировок время?

Василий Березуцкий: — Тем же, что и все. Сидим в интернете, смотрим фильмы, а, кроме того, в Турции сейчас столько российских команд, что можно выбраться в другую гостиницу и повидать друзей.

— И много гостиниц вы посетили?

Василий: — Одну, но несколько раз, потому что там было сразу четыре команды.

Алексей Березуцкий: — Вася, дай и мне что-нибудь сказать, я же обещал попасть в тройку лучших в сезоне по фразам, выбираемым «Спорт-Экспрессом».

Василий: — Но у меня-то цель в этом хит-параде еще выше.

— Первое место?

Василий: — Нет, первое место пусть останется за Зико, а мы согласны на второе или третье.

— Кто из вас двоих больший острослов?

Василий: — Мне кажется, что я.

Алексей: — Мне тоже так кажется. Хотя, какой он острослов? Знает-то всего три слова.

Василий: — Зато все они очень острые!

— Зачем был нужен нынешний сбор национальной команды? Он что-то вам дал?

Василий: — Конечно дал — три дополнительных рабочих дня. ЦСКА улетел, а мы остались еще поработать.

Алексей: — Ну, ЦСКА, положим, в Москве тоже тренируется. Нельзя сказать, что мы получили здесь что-то особенное, но сбор был нужен — хотя бы потому, что мы не виделись четыре месяца. Команде очень важно периодически собираться. Можно, конечно, это делать и в Москве…

Василий: — Ты еще скажи — в баре!

— С годами предсезонные сборы даются сложнее?

Алексей: — С годами сами сборы становятся проще, потому что укорачиваются. Все тренеры, по-моему, пришли к правильному выводу, что держать нас по три месяца на сборах — только во вред.

Василий: — Одного, максимум двух сборов, вполне хватает, чтобы набрать форму. А раньше, когда было по четыре, мы успевали ее набирать и терять по несколько раз. Зачем, спрашивается? К началу сезона уже в футбол играть не хотелось. А нашим успехам в памятном 2005 году, когда был выигран Кубок УЕФА, предшествовал, помнится, вообще всего месяц подготовки.

Алексей: — Даже меньше — 21 день, кажется. И это, кстати, был единственный год, когда у нас не случилось никакого спада в ходе сезона!

Василий: — Когда тренеры рассказывают, что они закладывают фундамент к сезону, я, честно говоря, не могу понять, о чем идет речь. Какой фундамент?

— В этом году у вас подготовительный период укладывается в один месяц.

Василий: — И это хорошо. Ты нормально готовишься, и желание играть в футбол только увеличивается, не уступая желанию как можно быстрее попасть домой.

— Что — и сборы при этом не воспринимаются, как тяжелая работа?

Алексей: — Вы еще скажите, что они нам нравятся. Нет, конечно, никто от них не в восторге, но это наша профессия.

Василий: — Скажу, что желание просто находиться в команде и получать зарплату, не напрягаясь, гораздо хуже тренировок и игр, от которых есть хотя бы моральное удовлетворение. А так, конечно, лучше целый год пребывать в отпуске, чем работать.

ВСЕ РАЗОРУЖАЮТСЯ, А ЖИРКОВ ВООРУЖАЕТСЯ

— Сейчас, при Зико, все тренировки в ЦСКА построены на работе с мячом. Вам это нравится?

Василий: — Естественно, с мячом — намного приятнее. И эмоций гораздо больше. Хотя эффективность наших тренировок проверит только сезон.

Алексей: — В любом случае эмоции от победы несравнимы с эмоциями от хорошо проведенной тренировки. Поэтому качество тренировок определяется только тем количеством побед, которые они потом приносят. Какими бы веселыми и находчивыми ни были занятия, после частых проигрышей настроение они никому не поднимут.

Василий: — Кстати, и в отпуске гораздо лучше отдыхается после хорошо проведенного сезона.

— После прошедшего сезона хорошо отдыхалось? Сравнимо, например, с отпуском после 2005 года?

Василий: — В целом сравнимо. Конечно, успехи ЦСКА были тогда выше, но зато в прошлом году огромный прорыв совершила сборная.

— Этот прорыв стал прыжком выше головы?

Василий: — Нет. Это даже не наш максимум. Сейчас мы в принципе способны обыграть любую европейскую сборную, у нас большой потенциал, особенно в атаке, мы стали психологически устойчивее…

Алексей: — Вася, ты доклад решил прочитать? По-моему, читатели уже уснули — такие фразы они слышат уже много лет подряд.

— Вы под ними не подписываетесь?

Алексей: — Я считаю, что надо выходить на поле и выигрывать, а не долго и складно рассказывать, какой у нас потенциал.

— А вы что, не смотрите передачи о футболе с рассуждениями экспертов?

Алексей: — Я и матчи-то очень редко смотрю. Куда чаще — сериалы.

Василий: — Да, на сборах — самое оно. Большой фильм посмотреть целиком не всегда есть время, а сорок пять минут для одной части сериала находятся гораздо проще.

Алексей: — И потом каждую серию можно смотреть, как отдельный эпизод, не заботясь, что что-то пропустил раньше.

— И что за сериалы вы возите с собой на сборы?

Василий: — Естественно, не мыльные оперы.

Алексей: — В основном, американские. Сейчас вот смотрим «Доктор Хаус». Очень смешно.

Василий: — Хотя юмор там часто на грани фола, с уклоном в черный цвет. Но действительно смешно, а это главное.

— А какое-то явно выраженное хобби у вас есть? Вот Жирков, к примеру, стал собирать вещи, имеющие отношение ко Второй мировой войне…

Алексей: — Все разоружается, а он наоборот! У нас такого хобби, слава Богу, нет.

— После чемпионата Европы вы примеряли себя к топ-чемпионатам?

Василий: — Примерение здесь не такое простое…

Алексей: — Что ты сейчас сказал? Ты что, не можешь с кем-то помириться? Или все-таки примеряться?

Василий: — Хорошо, примерка здесь сложная — так тебе нравится?

Алексей: — Так сойдет.

Василий: — Тогда я продолжу. Уровень чемпионата России вырос, а после побед в еврокубках на нас по-другому смотрят и в Европе. Поэтому спрос на россиян возрос.

— Все правильно, но как это сказалось лично на вас?

Василий: — Лично на мне? Не знаю, зарплата почему-то не растет.

ЧЕТЫРЕ МИРОВЫЕ ЗВЕЗДЫ

— За границей вы себя представляете?

Алексей: — Почему «представляете»? Мы неоднократно были за границей. Вот в отпуске, например, съездили в Сингапур и Малайзию.

— Но не для того же, чтобы там играть.

Алексей: — Ошибаетесь — играли регулярно. В карты, например.

Василий: — Мы лучше подождем, когда заграница будет стремиться к нам.

— Даже если вся сборная вслед за Павлюченко и Аршавиным разъедется по европейским клубам?

Василий: — Вот здорово будет. Мы останемся одни и будем здесь настоящими королями!

— Знаем, что Лешу когда-то приглашали в Шотландию, в «Селтик».

Василий: — И что ему там делать, на задворках Европы?

Алексей: — Честно говоря, уже и не помню об этом. Мне в любом случае интересно играть дома.

Василий: — Тем более, что шотландский виски и в России в полном ассортименте.

— Есть ли какие-то предсезонные приметы, позволяющие понять, как пройдет футбольный год?

Василий: — В приметы мы не верим.

— И даже в день матча их не соблюдаете?

Алексей: — А что, помогает?

— Вам должно быть виднее. Вообще, волнение перед игрой у вас еще присутствует?

Василий: — В 20 лет присутствовало по полной программе. Сейчас же относимся ко всему гораздо спокойнее.

— Но говорят, что если перед игрой нет волнения, то с футболом надо завязывать.

Василий: — Так говорят те, кто уже завязал. Я не утверждаю, что у нас совсем нет волнения за исход игры или желания победить. Совсем даже наоборот. Но эмоции при этом научились расходовать гораздо экономнее.

Алексей: — Если не спать перед каждой игрой и изводить себя тревожными мыслями от матча к матчу, то на поле от тебя останется лишь бледная тень. Тем более, сейчас, когда игры у ведущих команд идут через два-три дня, а не раз в неделю, как раньше.

Василий: — Вот сейчас, когда до первой игры в сезоне достаточно много времени, об «Астон Вилле» мы думаем. А потом сыграем три-четыре раза, и все пойдет по накатанной. Соперники начнут мелькать, как в калейдоскопе.

— И неважно, играешь ли ты против «Шинника» с «Лучом-Энергией» или против Голландии с Германией?

Василий: — А я даже не знаю, кто там играет.

— Вы тоже, Леша?

Алексей: — Я хорошо знаю только одного футболиста — Васю Березуцкого.

— Именно поэтому вы ставите друг друга на первое место во всех опросах «СЭ»?

Алексей: — Сделаю сенсационное признание: он меня заставляет это делать!

Василий: — На самом деле, я знаю лишь четыре мировые звезды — Роналдинью, Кака, Это’О и Алексея Березуцкого. Но первые трое в чемпионате России не играют, поэтому остается только Леха.

Алексей: — Кстати, к мировым звездам действительно можно отнести только тех четверых, что назвал Вася.

ОБМАНЫВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ НЕ ДАВАЛИ ОДНОКЛАССНИКИ

— Вам, наверное, на сборах легче, чем всем остальным — все-таки рядом родной человек.

Алексей: — Последний раз это помогало лет в двенадцать, когда мы переходили в другую школу.

Василий: — И приходилось за него заступаться, чтоб не обижали. Но если серьезно, то, конечно, это помогает, хотя и не в такой степени, как в детстве.

— Тогда вы, наверное, активно пользовались сходством? Ваша мама вроде бы рассказывала, что вы даже экзамены сдавали друг за друга?

Василий: — Откуда это мама может знать, как мы сдавали экзамены?

Алексей: — Нет, такого точно не было.

Василий: — Были попытки ответить на уроке за другого, так мало того, что нас рассаживали по разным углам класса, еще и одноклассники, которые в отличие от учителей нас хорошо различали, тут же устраивали дикий хохот. А вот учителя нас путали постоянно и частенько могли поставить отметку в журнал не тому, кто отвечал.

— Сидели за партой с девочками?

Алексей: — С отличницами.

— Чтобы они вас перевоспитывали?

Василий: — Это мы их перевоспитывали.

— А кто из вас лучше учился?

Василий: — Леха. Он был более ответственным молодым человеком и в отличие от меня иногда даже делал уроки. Хотя аттестаты у нас почти одинаковые.

— А вы что, уроков совсем не делали?

Василий: — Почти.

Алексей: — Поэтому теперь и мирит кого-то вместо примерки.

— Друг на друга вы не обижаетесь. А не бывало такого, что кто-то обиделся на вас после опубликованного интервью?

Алексей: — Все прекрасно знают, что мы ни о ком не говорим плохо или тем более зло. Поэтому если что-то похожее появляется в газете от нашего имени, все понимают, что это недобросовестный журналист нам просто приписал.

— И на шутки в команде никто не обижается?

Василий: — Если кто-то не понимает шуток, то это его собственная большая проблема. Но, по-моему, все футболисты обладают хорошим чувством юмора, поскольку без него играть в футбол невозможно.

— Почему?

Алексей: — В нем никто не застрахован от ошибок, иногда даже нелепых, поэтому нужно быть готовым, что над тобой могут посмеяться.

Василий: — Причем, когда шутишь над собой сам, другим уже не так интересно это делать.

— Количество шуток в сборной и ЦСКА отличается?

Василий: — Почти нет. И там, и здесь постоянные приколы. Единственное различие, что в клубе они чаще бывают на иностранных языках. В сборной же все прекрасно понимают русский. За исключением разве что главного тренера.

Алексей: — Надо сказать, что бывают моменты, когда шутки полностью прекращаются. При больших нагрузках на тренировках и, тем более, в играх становится не до них.

— Можно сказать, что чем больше шуток, тем лучше атмосфера в команде?

Василий: — Можно привести много примеров того, как игроки какой-либо команды вообще не разговаривали друг с другом, но выходили на поле и становились единым целым. Главный показатель все-таки — как люди стоят друг за друга в игре, а не как шутят до или после нее.

— А от того, как играет команда, количество шуток зависит?

Алексей: — Если шутки есть, они есть всегда. Более того, в трудные периоды они помогают быстрее выкарабкиваться из ямы.

КАК ВАЖНО ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ЦЕЛЬ

— Если вернуться к футболу — переход ЦСКА на игру в четыре защитника поможет вам лично в сборной?

Василий: — Наша прежняя схема не очень сильно отличалась от нынешней — тот футболист, который играл на правом фланге, гораздо чаще оборонялся, чем атаковал, поэтому фактически являлся четвертым защитником. Поэтому все перестроения, перемещения и способы страховки фактически не отличались от того, что есть сейчас.

— Что вы чувствовали на чемпионате Европы, когда из основных игроков сборной превратились в запасных?

Василий: — Было бы, наверное, очень обидно, если б команда проигрывала. Но победы искупали все.

— После такого громкого успеха люди в сборной как-то поменялись?

Василий: — Любой успех меняет человека, делает его более уверенным.

Алексей: — Конечно, теперь ни к кому не подойдешь — все заслуженные мастера спорта!

— И отношение к другим людям у них изменилось?

Василий: — К нам точно нет — мы же тоже заслуженные мастера.

— Грядущий сезон будет чем-то примечательным в ряду себе подобных?

Алексей: — Он будет очень интересным. Сборной надо выходить на чемпионат мира, ЦСКА предстоит Лига чемпионов.

— А что значит «надо выходить»? Раньше не надо было?

Алексей: — Нет, я имею в виду, что все решится именно в этом году. Второе полугодие прошлого, скажем, было разогревающим, а сейчас дело дойдет до решающих матчей.

— Для себя вы делите матчи на решающие и проходные?

Алексей: — Мы не делим, но решающие игры приходят сами собой. Можно, конечно, в круговых турнирах играть так, чтобы избегать их. Вот «Рубину», например, в прошлом году это удалось. У него решающих матчей не было. Но это редкость.

— Решающие матчи играть, наверное, тяжелее. А интереснее ли?

Василий: — Когда ты на поле, то тебе не до мыслей о важности матча. А уже потом начинаешь думать — ба, да это же фактически был финал!

— И все-таки перед сезоном есть предчувствия, как он сложится?

Алексей: — Нет.

— И в 2005-м не было никаких радужных предзнаменований?

Василий: — В 2005 году нам, начиная со сборов, начали говорить, что мы будем в финале Кубка УЕФА. Вот мы в нем и оказались.

— Почему же вам не говорили ничего подобного в 2006-м или в 2007-м? Сказали бы: вы будете в финале Лиги чемпионов, вы бы и там оказались?

Хором: — А ведь, правда, никто не сказал!

Василий: — Задачу, получается, правильно не поставили.

Алексей: — Да, надо было не о выходе из группы говорить, а о финале!

— Но вы же и из группы не вышли.

Алексей: — Как это? А в Кубок УЕФА?

— Значит, надо посоветовать Зико поставить правильную задачу. Согласны для начала на четвертьфинал Лиги?

Василий: — Нет, это не наш уровень. Надо ставить максимальные задачи, чтоб мы их выполняли.

Алексей: — Или не выполняли.

Василий: — Но если их не ставить, то шансов вообще нет.

— Давайте и Хиддинку нужный совет дадим. Согласны, что решающий матч сборной в отборочном цикле — с Германией?

Василий: — Да, хотя это совсем не значит, что ко всем остальным играм можно отнестись с прохладцей. Решающим матч с Германией станет только при условии, что мы не будем терять очки раньше.

Алексей: — Но если мы выиграем абсолютно все матчи до встречи с немцами, то можем обеспечить себе победу досрочно — они, уверен, очки еще потеряют.

— На Лихтенштейн с Азербайджаном настраиваться труднее, чем на Германию?

Алексей: — Честно говоря, мы уже давно привыкли, что слабых команд нет. И это не просто дежурные красивые слова, это реальный, многократно подтвержденный факт.

— По первым минутам игры вы уже понимаете, как она сложится дальше?

Алексей: — Нет, игра — вещь непредсказуемая и все в ней меняется достаточно быстро. Разве что, если ведешь со счетом 3:0 к 15-й минуте, можно сделать более или менее уверенный прогноз.

— Ваши пожелания друг другу перед новым сезоном?

Василий: — Побеждать на всех фронтах.

Алексей: — Согласен с предыдущим оратором. Тем более, что если выигрывать будет он, то и мне побед перепадет.

sport-express.ru

Рубрики Пресса, статьи, интервью, Футболисты Теги ,


Добавить комментарий

:bye:  :good:  :negative:  :scratch:  :wacko:  :yahoo:  B-)  :heart:  :rose:  :-) 
:whistle:  :yes:  :cry:  :mail:  :-(  :unsure:  ;-)  :484:  1327668090  8174 
9056757;  1007;  az4553;  8768765;  8095;  ;111cska;  ;smile20;  :silach:  :druziya:  :fan: 
;begu;  :fans:  ;cskafun;  ;cskaantipig;  ;boleltshica;  1009;  325345;  ;smyachom;  ;smya4om;  :1507: 
1004;  :kon:  :1514:  :2154:  :2269:  :3062:  :7297:  :4823:  :9777:  :4722: 
:1752:  :prilichno:  8088;  :7629:  :goalgif:  :basket:  ;daj-5;  :patriot:  :smutshenie: 
 









  • Лента статей и новостей
    Чемпионат России 2023/2024. 25 тур. ЦСКА – Ахмат, 1:2, 20 апреля 2024
    ВЛОГ ВЭБ АРЕНЫ | ПФК ЦСКА — Ахмат
    ПФК ЦСКА и Движение Первых подписали соглашение о сотрудничестве
    Виллиан Роша: У меня есть мечта — снова поднять кубок над головой
    Стало известно расписание матчей ПФК ЦСКА до конца сезона
    Рафаэль Шафеев рассудит ЦСКА и «Ахмат»
    Файзуллаев уедет в сборную Узбекистана U23 сразу после матча со «Спартаком»
    МФЛ. ЦСКА – Динамо, 3:1, 19.04.2024
    ВЛОГ ВЭБ АРЕНЫ. ПФК ЦСКА – Балтика. Мы в финале Пути РПЛ
    В финале Пути РПЛ FONBET Кубка России сыграем с Зенитом
    Аббос Файзуллаев: Атмосфера на матче была классная – ни минуты тишины
    Владислав Тороп провел 10-й «сухой» матч в карьере!
    Кубок России 2023/2024. 1/2 финала (Путь РПЛ). ЦСКА — Балтика, 2:0, 16 апреля 2024
    Ян Бобровский рассудит ЦСКА и «Балтику»
    Матвей Лукин: Чувствуем двойную ответственность, потому что победителю Кубка нужно держать марку
    За содержание отзывов (комментариев к записям), оставленных посетителями, администрация сайта ответственности не несет.
    2008-2024 ПФК ЦСКА Москва неофициальный сайт : PFC CSKA Moscow unofficial website
    Страница: ПФК ЦСКА Москва » Алексей и Василий Березуцкие: «Без чувства юмора в футбол играть нельзя».